Происшествия
5212

Улан-Удэ в паутине маркетинга

Сетевики «впаривают» жителям Бурятии не только реальные товары, но и виртуальные виллы в Турции



О собственном доме за рубежом Анжела Васильева могла только мечтать. Когда знакомая рассказала об уникальной программе, позволяющей купить землю в Турции, Анжела не раздумывая решила участвовать в ней.

Компания сетевого маркетинга «Виртуальная академия» (в Улан-Удэ она существует только третий месяц) предлагала Анжеле стать участником программы «Рантье» и, внеся первоначальную сумму в 43 тысячи рублей, получить апартаменты в турецком городе Алания.

— Это курортная туристическая зона, которая находится рядом с Анталией, — объясняла во время презентации Елена Бубеева, представитель компании в Улан-Удэ.

Ключи от всех комнат

Голубая мечта о своей собственной квартире в Турции могла стать реальностью.

— Сейчас там строится пятизвездочная гостиница-отель. Там бассейны, детская комната, бани, сауны, боулинги. И всем этим вы будете пользоваться бесплатно. Вы будете совладельцами этого комплекса. У вас будет связка ключей от всех комнат, — вспоминала улан-удэнка слова из презентации программы.

Придя домой, Анжела только и думала, как бы поскорее заплатить 43 тысячи и уехать в Аланию в свои собственные апартаменты.

— Нам предлагали вложить деньги в строительство и стать акционерами этой гостиницы. Турецкая сторона предоставляет нам участок земли и двойное гражданство, — смеется женщина сейчас.

Теперь Анжела прекрасно понимает, что никто не даст так просто землю в собственность за границей, да еще и с предоставлением гражданства. Компания обещала взять на себя ответственность, чтобы россиян никто не обманул в чужой стране. Второй большой плюс участия в программе, как описывали сетевики, — это постоянный пассивный доход.

— У нас основная масса населения погрязла в кредитах. Сеть — это значит приглашать друзей и иметь при этом пассивный доход всю жизнь, — объясняет Елена Бубеева. — И вот компания предлагает купить недвижимость за рубежом, чтобы иметь пассивный доход. Я сама скептически отнеслась к этому. Здесь же, приложив небольшие усилия, можно получать до двух миллионов рублей в год!

Далее рассказывалось просто о райской жизни будущих собственников своего жилья за границей.

 — Вы можете приезжать с родственниками в свою меблированную квартиру раз в год. Все остальное время она будет сдаваться, а вам остается только благодарно получать деньги, — говорилось на презентации.

Ипотека в Турции под пять процентов

Если россияне не могли найти средства на первоначальный взнос, им предлагали взять ипотеку в Турции всего под пять процентов годовых.

— Строительная компания, с которой мы работаем, зарекомендовала себя на рынке и поэтому правительство ей доверяет, — объясняла представитель компании в Улан-Удэ.

В иностранной ипотеке Анжела не нуждалась. Деньги у улан-удэнки были, и она уже успела заплатить восемь тысяч рублей, чтобы получить долгожданный кусочек земли в теплой и прекрасной стране. Остальную сумму в 35 тысяч рублей женщина уже готова была внести, если бы не банк, который обещал выплатить наличность только через неделю.

 Из компании звонили почти каждый день, торопили Анжелу со взносом, но эта неделя помогла женщине раскрыть глаза на обман.

— Я посоветовалась с родственниками и подругами, которые просто посмеялись надо мной, — рассказывает потерпевшая.

Уже несколько месяцев Анжела Васильева пытается вернуть те восемь тысяч, которые заплатила за место в программе.

Представители компании сначала оттягивали время, а потом в грубой форме «отшили» клиентку.

— Кто вас сюда пригласил, к нему и обращайтесь за деньгами, — сказала Елена Бубеева по телефону, бросив трубку.

Сейчас улан-удэнка намерена обратиться в суд на «Виртуальную академию» и забрать деньги. Но в компании ясно дают понять, что деньги они не вернут, так как никакого документа улан-удэнка не подписывала.

Виртуальная продажа — ноу-хау для Улан-Удэ

По неофициальным данным, виртуальным сетевым маркетингом в «Виртуальной академии» занимаются более 300 улан-удэнцев. Заработать на нем сумели только 35 человек. Самая легкая пирамида для жителей Улан-Удэ — «Экспресс». По словам директоров фирмы, она наиболее доступна и позволяет уже через месяц вернуть деньги.

Пирамида состоит из 15 человек, поэтому от участника требуется не только внести необходимую сумму, но и привести как можно больше друзей. Ты на вершине пирамиды, под тобой два человека, которых ты привел в компанию. Еще ниже четыре, а затем восемь человек. Как только вся матрица закрывается, ты получаешь деньги и вновь имеешь право участвовать в программе.

— Платят только тем, кто пришел в числе первых, чтобы как-то стимулировать их. Они получают сливки, а такие, как я, становятся их денежными донорами, — делает вывод обманутая Анжела.

При этом, как заметила улан-удэнка, почти вся верхушка матрицы, а это в основном женщины пенсионного возраста, уже много лет в сетевом маркетинге. Они переходят из одной компании в другую, давно друг друга знают и переманивают за собой остальных. Таким образом, они собирают сливки во всех вновь созданных структурах.

Однако чаще всего сетевой маркетинг подразумевает продажу какой-либо продукции: косметика, БАДы, чаи или каши. Продажа виртуальных апартаментов в другой стране для Улан-Удэ пока ноу-хау.

— Подруги смеются надо мной, ведь они могут свои БАДы и кашки съесть, если дело не пойдет. А я что буду делать со своей виртуальной Турцией? — жалуется Анжела Васильева.

Кроме того, в «Виртуальной академии» предлагают дистанционное обучение по Интернету. Можно поступить на курсы иностранных языков, управления личными финансами и прочее. Компания зарегистрирована в Новосибирске, у нее есть официальный сайт, и, по словам ее представителей, работают здесь официально.

— Чем отличается сетевой бизнес от другого бизнеса? Тем, что мы передаем информацию из уст в уста и никогда не даем рекламу, — говорит Елена Бубеева, лидер «Виртуальной академии» в Улан-Удэ. — Почему все рвутся во власть? Потому что там большие деньги. А у нас такие же деньги и криминала никакого нет.

СПРАВКА "Информ Полиса online":

Что такое сетевой маркетинг?

Сетевой маркетинг — система продажи товаров и услуг с помощью независимых дистрибьюторов, которые могут продавать товар клиентам, а также набирать новых дистрибьюторов и получать процент с продаж этих дистрибьюторов.

Основное правило сетевых компаний — стать дистрибьютором можно только по рекомендации другого дистрибьютора, который в ней уже работает. Он становится вашим спонсором, а вы — частью его группы.

Когда вы начинаете привлекать людей, то становитесь спонсором для них и создаете свою группу и т.д. Созданная сеть учитывается компьютером компании, а вы можете ее контролировать через виртуальный офис в Интернете, который вам предоставляет компания.

В нормальных сетевых компаниях соблюдается закон пирамид — покупатели отдают деньги и получают взамен товар, дистрибьюторы создают сети, обучают их и получают взамен оплату в виде комиссионных.

Цифры

По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж (World Federation of Direct Selling Associations — WFSDA), объем продаж компаний, работающих по системе сетевого маркетинга и прямых продаж, по данным на 29 октября 2008 года, составил (в скобках количество дистрибьюторов):

в мире — 114 млрд. долларов (62 922 430 чел.);

в США — 30,8 млрд. долларов (15 000 000 чел.);

в России — 2,78 млрд. долларов (3 374 849 чел.).

Эти цифры не в полной мере отражают объемы продаж компаний сетевого маркетинга, потому что не все компании являются членами ассоциации прямых продаж, но даже эти цифры вдохновляют и показывают растущий потенциал России.

Александр Янтранов, экономист:

— Данный случай — пример обычного мошенничества и к сетевому маркетингу имеет лишь опосредованное отношение: от сетевиков перенимается технология создания вертикали заинтересованных продавцов-дистрибьюторов.

 В сетевом маркетинге продаются посуда, БАДы, которые покупают конечные потребители, зачастую по ценам, более высоким, чем за аналогичные товары. А продавцы делят доход между собой.

В нашем случае конечный покупатель заплатил:

за неосязаемый товар;

непонятно кому и непонятно по какому договору;

за право получать очень высокий доход за минимальные деньги, что по природе бизнеса очень рискованно.

Этот случай не имеет никакого отношения к таймшеру, в соответствии с которым ты покупаешь право на пользование апартаментами в определенные дни. По природе бизнеса, чем выше доход тебе предлагают, тем выше риски. Поэтому, когда тебе обещают высокий доход, нужно быть бдительным.

В принципе недвижимость в Турции недорога и стоит от 20000 рублей за квадратный метр. Соответственно, апартаменты площадью 70 кв.м можно купить за 1400000 рублей и сдавать в аренду за 8000 рублей в месяц.

За год получается около 96000 рублей, или около 7 процентов годовых, что меньше доходности депозитов некоторых банков. Конечно, можно полагаться на рост стоимости турецкой недвижимости, но это уже требует специальных бизнес-навыков.

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях