Качество — путь к успеху
Главное Популярное Все
Войти

Качество — путь к успеху

Валентин Помишин
3108

11 ноября весь мир отмечает международный день качества. Не осталась в стороне от этого праздника и Бурятия

11 ноября весь мир отмечает международный день качества. Не осталась в стороне от этого праздника и Бурятия.



Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодное мероприятие, проводимое во многих странах мира во второй четверг ноября. Инициатором учреждения этого дня является Европейская организация качества (ЕОК) (European Organization for Quality, EOQ) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН)



Этот праздник отмечают во многих государствах мира во второй четверг ноября. Знаменательная дата была установлена по решению учредителей Европейской организации качества, Американского общества по контролю качества, Японского союза ученых и инженеров и Латиноамериканской организации по качеству. Всемирный день качества был узаконен ООН в 1990 году. Актуальной задачей этого регулярного мероприятия является привлечение внимания государственных деятелей и лидеров общественных организаций к проблемам достойного уровня выпускаемой продукции и качества услуг.

Проблема качества — одна из самых приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни — а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

В России с 19 века лучшие товары отмечались особым знаком качества. С 1824 года купцам, у которых покупали продукты для императорского двора, присваивали звание "поставщика двора". Они получали право поместить на своём торговом щите императорский герб. Фабричные изделия, получившие медали на российских выставках, помечали двуглавым орлом. В СССР был свой знак качества – он появился в 1967 году: стилизованная пятиконечная звезда в пятиугольнике. Звезда при повороте знака на 90 градусов оказывалась буквой "к" – от слова "качество". Знак изделиям и товарам высшей категории присуждала Государственная аттестационная комиссия. Сейчас в России тоже существует знак качества – "Российская марка". Он бывает трёх категорий, внешне похож на обоих своих предшественников: выполнен в виде двуглавого орла, заключённого в пятиугольник.

Ситуация с качеством в Бурятии

Роспотребнадзор дает следующие данные по количеству жалоб в сфере товаров и услуга за 9 месяцев 2010 года (1 января – 1 октября)

Продажа продовольственных товаров 196 жалоб

Продажа непродовольственных товаров 1546 жалоб

Услуги ЖКХ 338 жалоб

Финансовые услуги 107 жалоб

Бытовые услуги 502 жалобы

Прочее 451 жалоба


Большой процент от общего числа услуг занимают бытовые услуги по следующим направлениям: парикмахерские, установка пластиковых окон, установка домофонов, сервисные центры, установка водосчетчиков и т.д.

«100 лучших товаров России 2010 года»  и Бурятия

От Республики Бурятия на участие в федеральном конкурсе от предприятий было подано 23 наименования продукций и услуг от 12 предприятий по информации Бурятского центра стандартизации, метрологии и сертификации.

Лауреатами конкурса «100 лучших товаров России 2010 года» стали следующие предприятия: ОАО «Байкалфарм», ООО «Бурятмяспром», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ООО «Ажур-Текс», ОАО «Акционерный коммерческий «Байкалбанк» и ООО «Народные художественные промыслы «Алтан Гар».

Дипломантами конкурса признаны: ОАО «Бурятхлебпром», ООО «Бурятская мясоперерабатывающая компания», ОАО «Улан-Удэнская птицефабрика», ООО «Гарант вкуса», ЗАО «Улан-Удэстальмост», Бурятский филиал ОАО «Сибирьтелеком».

Предприятия, ставшие победителями конкурса получают право маркировать свою продукцию знаком «100 лучших товаров России» и обязаны поддерживать высокий уровень выпускаемой продукции.

Что такое качество продукции?

Качество продукции — это критическая оценка потребителем степени соответствия ее свойств, показателей качества, индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.

Факторы, влияющие на качество продукции

• Общественные ожидания, субъективные настроения потребителей;

• Качество проекта (совершенство конструкции);

• Качество исполнения (совершенство технологий);

• Уровень конкурентности рынка.

Необходимость учитывать субъективную сторону восприятия свойств продукции делает проблему оценки качества достаточно сложной.

Читать далее