Авто
3210

Автомобилисты Улан-Удэ — заложники пробок и мелких ДТП

Только пятая часть всех ДТП в республике входит в государственную статистику. Это те автомобильные аварии, в которых пострадали люди







Виной всему узкие дороги

Дело в том, что в постановлении правительства №647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий» оговаривается: в реестр ДТП входят только те аварии, в которых пострадали люди. ДТП с материальным ущербом в государственную статистику не входят. Согласно этому же постановлению, раненым признается тот, кто получил повреждение в ДТП, подтвержденное медсправкой. Получается, что, как бы ни была «убита» машина, если водители и пассажиры не пострадали, ее в общую статистику включать не будут. А таких происшествий по Бурятии регистрируется от 30 до 50 в сутки. В городе Улан-Удэ ежесуточно происходит около 20 — 30 таких ДТП. Больше всего мелкие аварии происходят в часы пик утром, в обед и вечером.

— Все торопятся, а так как улицы в городе узкие, кто-то сознательно нарушает правила, в итоге столкновения, царапины, — говорит Виталий Куликов, заместитель начальника отдела организационно-аналитической работы и пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД МВД по Бурятии.

Получается, что автомобилисты в любом случае становятся заложниками ситуации: если они будут ездить по узким городским улицам по правилам, город задушат пробки. А нарушая правила, перегоняя друг друга и занимая на двухполосной дороге три и четыре ряда, водители рискуют попасть в ДТП.

Зачем под колеса лезть?

Крупных автомобильных аварий происходит в несколько раз меньше. В сутки в Бурятии случается 1 — 2 ДТП, в которых страдают люди.

— Так как город практически весь стоит в пробках, все крупные аварии с пострадавшими совершаются в сельской местности на магистральных дорогах. В основном это опрокидывание из-за несоблюдения скоростного режима, — объясняет Виталий Куликов.

Трудная ситуация сегодня с пешеходами: они не выполняют свои обязанности на дороге. Хотя по ПДД, выходя на проезжую часть даже на пешеходном переходе, пешеход обязан убедиться, пропускает ли его автомобиль.

— Не пропускает — зачем под колеса лезть? В правилах дорожного движения так и написано, что нужно сначала посмотреть влево-вправо, убедиться в том, что водитель адекватен, — объясняет Куликов.

Снижение ДТП по статистике наблюдается и в республике, и в Сибирском федеральном округе, и даже в Москве. Связано это в первую очередь с ужесточением правил, в том числе помогли высокие штрафы за отсутствие ремней безопасности.

— Люди перестали вылетать из автомобилей и получать травмы, как раньше, — говорит Куликов.





Самые опасные места, где случаются мелкие ДТП:

Терешковой — Бабушкина,

Элеватор: Гагарина — 50-летия Октября,

Жуковского — 50-летия Октября,

развязка в 20а квартале,

федеральные трассы,

стоянки около торговых центров,

перед светофорами,

повороты.

Автор: Жанна Молчанова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях