Общество
4453

На Брайтон-Бич опять идут дожди

Русские рестораны в Нью-Йорке не редкость. В интернете я нашел более ста пятидесяти. Но подумалось, что начинать надо в бывшем сердце «русской» эмиграции – Брайтоне

Сентябрь в Нью Йорке месяц жаркий. Температура, как правило, +25 и выше. А в прошлую субботу было под тридцать. Естественно, возникло желание искупаться. Интернет сообщил, что температура воды +21. По нашим меркам – кипяток. Надумал в воскресенье поехать на Брайтон-Бич, единственный знакомый мне пляж



Пока собирался, добирался стало пасмурно и не жарко. А на пляже я обнаружил красные флаги. Это не «наши в городе», это значит, что пляж закрыт. Как выяснилось, официальный купальный сезон заканчивается в Нью-Йорке первого сентября. Пока прогуливался по лонжерону – деревянному настилу вдоль океана, начался дождь. Одет я был не по погоде, зонта не было, потому решил вспомнить свою прежнюю рубрику и переждать дождь в ресторане. Для себя я еще не решил, стоит ли писать о мексиканском «моле поблано» и греческих соувлаки и подобных, малознакомых нашему читателю вкусностях. Потому зашел в ресторан русской кухни Volna и заказал всем нам знакомые блюда.

Вообще, русские рестораны в Нью-Йорке не редкость. В интернете я нашел более ста пятидесяти. Но подумалось, что начинать надо в бывшем сердце «русской» эмиграции – Брайтоне. Бывшем, потому что Брайтон уже не тот. Несколько лет назад там было трудно встретить вывеску на английском. Теперь кириллица редкость, и на улице все больше женщины в хиджабе, а не колоритные «тети Сони». Но все же, это еще Брайтон. Опять же дождь. И заведение знакомо по фильму «На Дерибасовской хорошая погода…».

Зашел, выбрал стол в углу веранды, что бы удобнее было наблюдать. Пятнадцать минут пытался привлечь внимание официантов. Первым обратил на меня внимание, сидевший неподалеку, менеджер ресторана. Спросил хочу ли я сделать заказ, я ответил: «Ну!». Он позвал выглянувшего из соседнего зала «человека»: «Рома, прими заказ». Рома ответил, что выглянул просто посмотреть, и исчез. Еще через пятнадцать минут менеджер предложил тоже самое уже другому официанту - Леше. Леша сказал: «Щас». Через сорок минут у меня было меню. Настоящий русский ресторан.

Меню веселое, хотя и без картинок. Из названий мне больше всего понравились «Сизар со шримпами», «Салат Крабный», «Рулет Телячий», «Чалахач по-милански» и «Запеченый капитан». Ну и масса других блюд из «салмона» и «туны». А еще у них есть раки из России к пиву, жареные семечки и разливной квас по 5 долларов.

Я заказал, то что трудно найти в среднем Манхеттене. Оливье за 7 долларов, «Борщ красный горячий», также за 7 долларов, и свиную отбивную с картофельным пюре за 11 баксов. Попить – хлебный квас.

Оливье у них - это вареная курица, картофель, зеленый горошек с репчатым луком и солидная доза американского магазинского майонеза, безвкусного как маргарин. Зато приятный, с полтазика, объем. Еле одолел. Борщ на украинский манер с уксусом. Потому цвет бледноват. Варили его, судя по всему, давно и долго. Консистенция на половине пути к пюре. Но вкусно, хотя это и не настоящий одесский «боршть», помешивание ложкой в котором приводит к кораблекрушениям.

Отбивная абсолютно рядовая, от нашей не отличишь.

А пюре не очень - картошка не наша. В Америке есть по-нашему вкусный картофель, но он значительно дороже. А вот квас в «Волне» настоящий. В меру сладкий с естественной газированностью и из настоящего хлеба. Сказали, что сами готовят. И хотя все доесть я не смог – порции по-американски большие, квас выпил полностью.

Несмотря на советский сервис, заведение популярное. Оба зала были заполнены больше чем на половину. Недалеко от меня проходила встреча одноклассников какой то ташкентской школы. Судя по виду, закончили лет тридцать назад. За столиком напротив пили водку одесские персонажи, каких показывает Карцев. Это шоу в счет, почему-то, не включили. Но были и не русскоговорящие посетители. Говорят ресторан славится рыбной кухней.

Таки что я буду вам рассказывать чего сам не кушал, будете в этом Брайтоне, кушайте эту ихнею рииибу и впечатляйтесь собственным ртом. И передавайте тогда привет этому Леше, чтоб он так ждал стакан воды от собственных детей, как я ждал этого его меню.

В Америке принято давать десять процентов чаевых. И я все размышлял, стоит ли заплатить официанту. Вроде, как положено, и в то же время, обслуживание безобразное. Так до последнего и не решил. А когда принесли счет, понял, что терзания мои были напрасны. В счете была строка – за обслуживание, те самые десять процентов. И куда мне было деться, я таки заплатил.

Вот так я не искупался в Атлантическом океане, зато окунулся в советско-одесскую «атмосфэру».

Автор: Александр Хантаев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях