Бизнес
4005

Лететь, как самолет

Улан-Удэнский авиазавод удивит мир уникальным вертолетом<br>
<br>
На прошлой неделе в столице Бурятии прошло расширенное совещание, на котором обсуждались планы развития Улан-Удэнского авиазавода

Улан-Удэнский авиазавод удивит мир уникальным вертолетом



На прошлой неделе в столице Бурятии прошло расширенное совещание, на котором обсуждались планы развития Улан-Удэнского авиазавода



В республику прибыл глава холдинга «Вертолеты России», который объединяет ведущие конструкторские бюро и авиазаводы страны.



Совещание было закрытым, так как на нем обсуждались производственные планы и создание новой, пока секретной модели вертолета.

УЖЕ НЕ ВЕРТОЛЕТ, НО И НЕ САМОЛЕТ

Участникам совещания представили концепцию такой машины, условно названной «высокоскоростным вертолетом». Симбиоз вертолетных и самолетных технологий позволит летать этой конструкции со скоростью до 500 км/ч. Напомним, что созданный в США прототип скоростного вертолета Sikorsky Х2, по замыслу разработчиков, сможет развивать 450 км/ч. Сейчас он уже проходит наземные испытания.

Машина КБ им. Миля и конструкторов УУАЗа, которую пока обозначили как Ми-Х1, должна будет обладать возможностью вертикального взлета и посадки. По данным «Информ Полиса», Улан-Удэнский авиазавод выбран для создания опытного образца и дальнейшего производства не случайно: это единственное предприятие в России, где могут одновременно собирать вертолеты и самолеты.

Отметим, что одновременно в КБ им. Камова идет параллельная разработка подобной машины, названной Ка-92. Ее макет представили в 2009 году на международной выставке HeliRussia-2009. Проекты по сути являются конкурентами. На государственную поддержку, скорее всего, сможет рассчитывать лишь один из этих прорывных проектов. «Камовцы» утверждают, что Ка-92 полетит через 5 — 8 лет, на УУАЗе же «Информ Полису» сообщили, что смогут начать испытания Ми-Х1 уже в 2014 году.

Для этого в 2011 году холдинг «Вертолеты России» и сам завод вложат в модернизацию оборудования 1 млрд. рублей. Об этом гендиректор холдинга Андрей Шибитов заявил 18 августа в Улан-Удэ. Отметим, что в этом году на техническое перевооружение предприятия ушло более 400 млн. рублей.

«СТАРИЧОК» ЕЩЕ ПОЛЕТАЕТ

Такая реорганизация производства, отметили на совещании, позволит заводу остаться до 2020 года на мировом рынке вертолетов среднего класса. В 2012 году в воздух поднимется вертолет Ми-8М, который представляет собой глубоко модернизированный вариант давно выпускающейся модельной линии Ми-8/171.

В Ми-8М установят так называемую «стеклянную кабину», которая снижает нагрузку на пилотов и автоматизирует разные навигационные и пилотажные задачи. Некоторое оборудование на новую машину поступит от зарубежных партнеров завода, например от китайских производителей, решили на совещании в Улан-Удэ.

После испытаний Ми-8М поступит первым заказчикам уже в 2013 году. Машину предполагается продавать на традиционных рынках: на Ближнем Востоке, в странах Латинской Америки, а также в Китае, Иране и Пакистане. Планируемый ежегодный объем заказов на Ми-8М составляет более 60 машин ценой от 3 до 6 млн. долларов.

Фото www.helicopter.su

Автор: Кирилл Векшин

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях