авария
6219

Что происходит с авторынком Бурятии?

В последние недели лета на улан-удэнском авторынке подскочили цены на подер-жанные автомобили. Причем рост цен был не плавным, а очень резким — некоторые модели буквально за несколько дней наценились почти на 100 тысяч рублей

В последние недели лета на улан-удэнском авторынке подскочили цены на подер-жанные автомобили. Причем рост цен был не плавным, а очень резким — некоторые модели буквально за несколько дней наценились почти на 100 тысяч рублей



«Информ Полис» решил выяснить, с чем же связан этот стремительный скачок и что будет с ценами на «бэушные» автомобили дальше.



Почему люди идут на авторынок

Несмотря на кризис, инфраструктура Улан-Удэ не стояла на месте, а продолжала развиваться. Появлялись новые здания — жилые дома, торговые центры, магазины. Не остались в стороне и автосалоны. Их в Улан-Удэ немало, а значит, есть и выбор автомобилей. Но, тем не менее, довольно большой сегмент покупателей продолжает присматривать себе машины на рынке. С чем это связано?

— Потребители поставлены в определенные рамки, — считает кандидат экономических наук, доцент ВСГТУ Илья Никифоров. — Приобретать салонный автомобиль отечественного производства за 250 — 300 тысяч рублей мало кому хочется, а позволить себе иномарку из салона за 550 тысяч и выше может лишь 5 — 10 процентов населения. Поэтому люди идут именно на авторынок.

Но теперь, когда цены существенно возросли даже на подержанные машины, для многих жителей Бурятии вопрос приобретения или смены автомобиля может отойти на второй план.

— Я уже два года езжу на автомобиле, который мне подарили родители, — рассказывает улан-удэнка Марина Лузгина. — Этим летом я хотела поменять машину на более новую, но, когда посмотрела на цены, поняла, что просто не потяну. Лезть в кредит не хочется, а добрать необходимую сумму не представляется возможным.

Возить машины стало невыгодно

Реформы и нововведения российского правительства привели к тому, что рынка праворульных автомобилей из Японии фактически теперь не существует. Меры, направленные на поддержку отечественного автопрома, привели к тому, что ввоз машин из Страны восходящего солнца сократился в десятки раз.

Если раньше в нашу страну через Дальневосточную таможню ввозилось в среднем по 300 тысяч единиц автомобилей в год, то начиная с 2008 года и по сей день продавцы-перегонщики торговали так называемыми остатками. То есть продавали то, что успели ввезти и растаможить до введения заградительных пошлин.

— Везти машины из Японии сейчас никому не выгодно, никто этим массово уже не занимается, — уверен Влад Балдаков, автопродавец. — Во Владивостоке тоже цены подскочили, там за «праворукие» японские автомобили просят иной раз больше, чем на нашей «Приречке». Отсюда и рост цен. Конечно, при желании можно найти приемлемый вариант, но везти машину с Востока в Бурятию, чтобы продать за копейки, тоже никто не хочет.

Таким образом, по большей части на местном рынке ведется торговля «между собой». Старые, давно ввезенные в Бурятию японские иномарки перепродаются из вторых рук в третьи, из третьих — в четвертые и так далее.

Наш эксперт экономист Илья Никифоров рассказал, что в настоящее время ситуация сложилась так, что спрос на японские автомобили есть, а предложения нет. Поэтому и произошел тот самый резкий рост цен.

Цены будут расти дальше

Население забыло про кризис и кинулось на авторынок, вызвав в некотором роде ажиотаж на праворульные японские автомобили. Ведь для большинства рядовых автомобилистов смена машины — это не только естественный процесс, но и средство вложения денег.

— В 2008 и в 2009 годах продажи автомобилей упали, — объясняет Илья Никифоров. — А сейчас народ «оттаял», понял, что кризис уже не так страшен. То есть спрос на автомобили появился тогда, когда их не стало.

Наш эксперт также рассказал, что в ближайшее время понижения цен на автомобили ждать не стоит. Цены будут только расти, причем на всё — на бензин, еду, одежду и т.д.

— Наша финансовая система привязана к американской. Поэтому в России происходит так называемый импорт инфляции. Если обесценивается доллар, падает в цене и рубль, — говорит Илья Никифоров.

Каким же может быть выход из сложившейся ситуации для тех, кому непременно нужно купить или поменять автомобиль в этом году? Ждать скидок от продавцов на авторынке не приходится. Никто из этих людей не будет работать себе в убыток. А вот в автосалонах скидки еще делают, причем довольно ощутимые. К примеру, стоимость некоторых моделей Audi или Mercedes упала на сотни тысяч рублей.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях