Авто
3960

В Бурятии живут самые патриотичные автоугонщики

Если верить статистике ГИБДД, то популярностью у бурятских угонщиков пользуются бюджетные машины. Выходит, дорогие автомобили у нас не угоняют?



По сравнению с прошлым годом в 2010 году число угонов в Улан-Удэ возросло на 2,4 процента. У нас угоняют «короллки», «камри», «марковники» и даже «Жигули» 80-90-х годов выпуска. Самой дорогой машиной в списке угнанных считается микроавтобус «Истана».

Дорогие машины угоняют редко

Почему, по статистике, в Бурятии не угоняют дорогие джипы, седаны представительского класса или просто «свежие» автомобили? Именно этот вопрос мы задали Виктору Ланцову, возглавляющему в Управлении ГИБДД по Бурятии отдел, занимающийся вопросами по угону автомобилей.

Виктор Сергеевич подтвердил, что в Улан-Удэ действительно по большей части угоняют именно недорогие автомобили.

— Как правило, их потом находят брошенными, а иногда и сожженными, — говорит Ланцов. — Поджигают для того, чтобы скрыть отпечатки пальцев. — Из автомобилей крадут личные вещи, технику, запчасти.

Однако ценные вещи вовсе не главная цель угонщиков. Ведь угонять автомобиль для того, чтобы похитить из него магнитолу или сумочку с вещами, по меньшей мере глупо.

— Цель угонщиков — просто покататься. Автомобиль сам по себе не представляет для них ценности. Можно сказать, что угоны совершаются из хулиганских побуждений, — заключает Виктор Ланцов.

Начальник отдела рассказал, что самыми угоняемыми автомобилями в Улан-Удэ считаются Toyota Corolla и SsangYong-Istana. За первое полугодие 2010 года их было угнано по десять единиц.

— «Истаны» обычно потом переоборудуют, производят замену агрегатов, — рассказывает Виктор Ланцов. — Были случаи, когда угнанные в Бурятии «Истаны» находили в Иркутской области.

По словам Виктора Ланцова, дорогие машины в Бурятии все же угоняют, но происходит это очень редко.

— Это связано со сложностью оборудования таких автомобилей, ведь на дорогих машинах и сигнализация не дешевая.

Однако в соседнем Иркутске популярностью у угонщиков пользуются в основном автомобили престижных марок — начиная от сотых «Крузеров» и заканчивая BMW X5. Там преступников не останавливает даже наличие на автомобилях дорогостоящих охранных систем.

— Наверное, это связано с тем, что в Бурятии дорогих автомобилей не так много, — считает Виктор Ланцов. — Уровень экономического развития Иркутской области выше, поэтому там и дорогих автомобилей больше. Соответственно число их хищений тоже велико.

Также в Управлении ГИБДД нам рассказали, что за последние пять лет в Бурятии число краж и угонов остается практически на одном уровне. Нет ни существенного роста, ни снижения.

Однако владельцам дорогостоящих автомобилей расслабляться все равно не стоит. От угона никто не застрахован. Невозможно предугадать, где именно угонщики застигнут вас врасплох — возле дома, у офиса, магазина или даже в гараже. Поэтому специалисты из ГИБДД рекомендуют автовладельцам не экономить на сигнализации.

— Лучше всего устанавливать охранную сигнализацию в фирмах, которые работают давно и успели себя зарекомендовать, — советует Виктор Ланцов. — Не нужно экономить на качестве сигнализации, ставить китайские системы. Не раз были случаи, когда автомобили загорались на ходу.

Владельцы угнанных машин не хотят огласки

Помимо профессионалов из ГИБДД, мы решили взять комментарий у специалиста по автомобильным охранным системам. Известный в Улан-Удэ эксперт по автосигнализациям и директор компании «Мангуст» Павел Фёдоров тоже высказал свое мнение по поводу неоднозначного выбора автомобилей у бурятских угонщиков.

— Я думаю, что дорогие автомобили в Улан-Удэ все-таки угоняют, просто не все пишут заявления в милицию, — считает Павел. — Ведь для многих людей это вопрос имиджа.

Павел Фёдоров уверен, что далеко не каждый человек захочет, чтобы все знали о том, что у него угнали машину.

— Поэтому в официальной статистике ГИБДД фигурируют в основном автомобили бюджетных марок, — говорит эксперт.

Еще одной немаловажной причиной того, что в официальной хронике не значатся дорогие автомобили, по мнению Павла Фёдорова, является то, что зачастую преступники сами или через посредников связываются с владельцами и возвращают угнанный автомобиль за определенную плату.

— Этот способ, насколько я знаю, в Улан-Удэ популярен, потому что милиция, как правило, не может найти угнанное авто так быстро, как посредники.

Павел Фёдоров рассказал, что охранные системы на дорогих и средних по цене автомобилях отличаются. Обычно чем дороже автомобиль, тем больше хозяин вкладывает денег в его защиту.

— Дорогая автосигнализация значительно увеличивает стоимость оборудования, которое нужно применить для угона. Но нет в мире такой сигнализации, которая не позволит преступникам завести машину, — уверен Павел Федоров. — Это вопрос времени: чем больше времени уходит на борьбу с сигнализацией, тем выше вероятность того, что машину не угонят и оставят в покое.

Павел рассказал, что попытки угона в Улан-Удэ происходят постоянно. Некоторые из них заканчиваются неудачей — если автомобиль не смогли завести в течение десяти минут, объяснил нам Фёдоров, то его обычно бросают.

— У кого-то просто сдают нервы, кого-то останавливает севший аккумулятор или сгоревшие предохранители.

Павел считает, что в соседних с Бурятией Иркутской области и Забайкальском крае эффективность угонщиков выше.

— У них более высокий уровень знаний, более дорогое техническое оснащение. Поэтому автовладельцы, которые ездят на машине в соседние регионы, очень рискуют, — говорит Павел.

По его словам, разница в защите автомобилей между Улан-Удэ и Иркутском очень большая. Это чувствуется и в психологической подготовленности людей.

— Я знаю, что иркутяне намного больше, чем улан-удэнцы, боятся того, что у них угонят машину, — считает директор компании «Мангуст».

Павел Федоров говорит, что, какой бы ни была официальная статистика ГИБДД по угонам, владельцам дорогих автомобилей не стоит расслабляться. Большие, дорогие автомобили в любом случае привлекают внимание преступников. Для них это и объект выкупа, и дорогостоящие запчасти, и ценные личные вещи в салоне.

— Ведь большой, красивый, дорогой автомобиль — это как бриллиант на кольце, — улыбается Павел Фёдоров. — Его блеск заметен даже в другом конце города.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях