Главное Популярное Все Моя лента
Войти

Бензин подорожает, но транспортный налог не отменят

Аревик Сафарян
2429

То, чего так долго ждали автолюбители не только Бурятии, но и всей России, не свершилось. Правительство России не только не упразднило транспортный налог, но и решило повысить акцизы на бензин



Топливо будет дорожать плавно

По планам чиновников правительства, бензин и другие виды топлива должны дорожать постепенно. Поэтому акцизы на бензин будут увеличиваться на один рубль каждый год — с 2011 по 2013 год. Именно потому, что стоимость акцизов вырастет не резко, и было решено не отменять транспортный налог.

При этом чиновники предложили существенно снизить ставку транспортного налога и дать возможность главам регионов освободить от уплаты налогов автомобилистов, обладающих транспортными средствами мощностью до 150 лошадей.

— Мы будем предлагать правительству и президенту повысить ставки акцизов на бензин, дизельное топливо и масла на один рубль в расчете на один литр в течение 2011, 2012 и 2013 годов, — сообщил Илья Трунин, руководитель Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов России.

Что будет с нами?

Как отразятся такие изменения на обычных автолюбителях, пока не совсем понятно. Выиграют ли от новых мер владельцы малолитражек или, напротив, любители авто помощнее, неизвестно.

— То, что подорожает бензин, это в любом случае минус, — считает Владимир, владелец Toyota Land Cruiser. — Если транспортный налог — фиксированная сумма, то бензин — нет. Я уверен, что эти изменения будут не в пользу водителей.

Важно еще и то, что с 2011 года ставки акцизов будут высчитываться не по октановому числу, а в зависимости от экологических классов топлива. Это означает, что, например, дизельное топливо подорожает больше, так как акцизы на дизельное топливо сейчас меньше, чем на бензин.

По словам Игоря Трунина, повышение акцизов на бензин и другие виды топлива существенно увеличит доходы бюджета. В 2011 году бюджет получит не менее 80 млрд. рублей, в 2012 году — 105 млрд. и в 2013 году — более 105 млрд. Все эти средства должны будут направлены на дорожно-хозяйственные работы. Однако автовладельцев это все равно не радует.

— Мой автомобиль потребляет немного бензина, так как объем двигателя всего 1,5 литра, — говорит Алёна, владелица Toyota Corolla. — Но если бензин подорожает, то какая разница, какой расход? Сумма все равно увеличится, плюс еще нужно платить ежегодный налог. А в то, что благодаря реформам приведут в порядок дороги, верится с трудом.

Минфин «идет навстречу» автовладельцам

Руководитель Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Игорь Трунин рассказал, что ведомство предлагает правительству снизить все ставки транспортного налога в два раза в связи с тем, что с повышением акцизов на бензин финансовая нагрузка на автовладельцев серьезно увеличится.

— Это необходимо компенсировать путем снижения ставки транспортного налога, — считает чиновник.

Но облегчит ли жизнь эта мера автолюбителям, имеющим в собственности автомобили с большим расходом топлива? Даже человеку несведущему понятно, что трат станет больше, несмотря на то, что транспортный налог будет обходиться как будто бы дешевле.

— В среднем автомобилист проезжает 20 тысяч километров за год, и его автомобиль потребляет, опять же в среднем, десять литров бензина на сто километров пробега, — рассуждает Илья Никифоров, кандидат экономических наук, доцент ВСГТУ. — Получается, что за год автомобиль «съест» две тысячи литров бензина. При цене топлива даже 24 рубля за литр затраты составят 48 тысяч рублей в год. При цене в 27 рублей за литр, как предлагает Минфин, годовые затраты на бензин составят 54 тысячи рублей.

Даже при грубых подсчетах понятно, что расходы на содержание автомобиля увеличатся на шесть тысяч рублей, или на 12,5 процента.

На сегодняшний день средняя сумма транспортного налога составляет примерно тысячу рублей в год. Даже если налог будет снижен в два раза, на что это повлияет?

— Повышение цен на топливо однозначно даст нам рост инфляции. От всех этих изменений выиграют, наверное, только чиновники, которые заказывают строительство дорог, — говорит Илья Никифоров, — а качество строящихся дорог мы сами видим каждый день.
Читать далее