Происшествия
2621

Правнука Героя Советского Союза Балдынова обвиняют в дедовщине и вымогательстве

Против правнука Героя Советского Союза Ильи Балдынова – Вадима военная прокуратура Бурятии возбудила уголовное дело по обвинению в нарушении правил уставных взаимоотношений (дедовщина) и вымогательстве

 


Вадим Балдынов настаивает на беспочвенности этих обвинений. А его мать уверена, что следствие проводилось незаконно и необъективно.

Что говорят факты

Как сообщила  Татьяна Асалханова, мать недавно демобилизованного военнослужащего Российской Армии Вадима Балдынова и прямого потомка Героя Советского Союза Ильи Балдынова, Вадим проходил службу в части № 23292, которая расположена на станции Дивизионная. Именно здесь развернулись все описываемые события.

Поводом для возбуждения этого уголовного дела стало заявление Дмитрия Верхозина, одного из сослуживцев Вадима.

События начали развиваться 28 ноября 2009 года, когда на вечернем построении рядового Верхозина не оказалось в строю. Его стали искать и обнаружили спящим в спортзале со следами побоев. Медэксперты поставили диагноз – сотрясение мозга, что квалифицируется как побои средней тяжести. Однако Татьяна Асалханова не уверена в точности диагноза.

– Были засвидетельствованы незначительные синяки, ушибы и ссадины, но в материалах дела содержится такое описание побоев, после которых только синяками не отделаешься. Учитывая же, что сам пострадавший окончил медицинский колледж и знал, какие симптомы у сотрясения мозга, я не могу исключать, что он их симулировал, – сообщила Татьяна Асалханова.

Сомнения у защиты вызывают и постоянные изменения в показаниях пострадавшего Верхозина. Так, из материалов дела видно, что сначала он обвинял во всем неизвестных военных из «ракетной бригады», но, когда вышестоящее начальство решило провести разбирательство, отказался от своих слов и заявил, что «упал» с лестницы. Потом были версии с избиением неизвестными гражданскими лицами то возле бани, то возле кочегарки.

Причем, по словам Татьяны Асалхановой, некоторые из сослуживцев утверждают, что Дмитрий Верхозин уходил в тот день в «самоволку» и его могли избить там. И только гораздо позже Дмитрий Верхозин заявил, что неоднократно подвергался побоям и унижениям со стороны Вячеслава Балдынова, который также «вымогал у него деньги».

«Выбили пытками»

Вторым фигурантом дела стал Андрей Шестаков, который сначала выступал как свидетель, а затем был переквалифицирован в потерпевшего. Сначала он сообщил, что видел, как Верхозин и Балдынов разговаривали в подвале спортзала, где пострадавшего позже и обнаружили. Позже изменил свои показания, заявив, что и сам был избит Балдыновым. Однако, по словам матери, в разговоре с ней и с сослуживцами Шестаков заявил, что на самом деле ничего подобного не было и он вообще ничего не видел, а дать такие показания его принудил следователь, якобы «пытками выбив» показания против Вадима Балдынова. И попросил оградить его от произвола «людей в погонах».

– Больше всего меня возмущает то, как ведется следствие по этому делу. Все обстоятельства стали известны предварительному следствию еще 28 ноября, но дело возбудили, когда уже прошло больше месяца. Кроме того, из дела исчезли первоначальные протоколы допросов, чего вообще быть не должно, согласно процессуальным нормам. Осложняет защиту и то, что свидетели служат в армии и до смерти боятся военной прокуратуры. Показания против моего сына давались под давлением, – утверждает Татьяна Григорьевна.

В военной прокуратуре города Улан-Удэ от комментариев отказались, сославшись на то, что, пока суд не примет решение, они не имеют права ничего говорить.

Леопард не меняет пятен

По словам Татьяны Григорьевны, один из сослуживцев ее сына так высказался об этом деле: «При мне Верхозину никто и никогда побои не наносил, ничего не заставлял делать, так как все знали, что он клеветник, врун и готов подставить других за свои проделки. Балдынова знаю как спокойного, уравновешенного, неагрессивного человека. Верхозина знаю как скрытного и лживого человека».

Мать Вадима рассказала, что многие из сослуживцев Верхозина считали его «нечистым на руку» человеком. Они подозревали его в воровстве сотовых телефонов, а Вадим Балдынов даже защищал его от расправы. Кроме того, некоторые из них рассказывали, что Верхозин завидовал тому авторитету, которым обладал Вадим, и даже грозился отомстить ему и всем сослуживцам.

– Мой сын очень уравновешенный человек, даже в самой острой ситуации он всегда старается уладить дело мирным путем. Это подтверждают и его сослуживцы, – говорит Татьяна Асалханова.

Подтверждением может стать и характеристика на Вадима Балдынова, выданная улан-удэнской школой №25, в которой он учился с 1 класса, где его описывают как спокойного, уравновешенного, отзывчивого, откровенного и добродушного человека. В характеристике, полученной во время прохождения военной службы, также отмечались его спокойствие, уравновешенность и коммуникабельность. Вадим даже был награжден Почетной грамотой «за разумную инициативу и образцовое исполнение служебных обязанностей».

Известная пословица гласит, что леопард не может поменять свои пятна, остается только гадать, может ли это сделать человек да еще за такой короткий срок, ведь Вадиму только 20 лет. В любом случае сторона защиты сделала все возможное, чтобы довести до следствия свою точку зрения, теперь дело за власть предержащими.

Мы будем следить за развитием событий.

Справка

В 20-х годах прошлого века Илья Балдынов по направлению Бурят-Монгольского обкома партии поступил в Ленинградское кавалерийское училище. После него был зачислен в легендарный Буркавдивизион – одну из первых национальных военных частей в СССР. В 1929 году Балдынов участвовал в боях на КВЖД.

Великую Отечественную войну Балдынов встретил в Новочеркасске, где был преподавателем кавалерийских курсов усовершенствования командного состава.

В 1941 году он командовал полком 72-й Кубанской кавдивизии. Пройдя через страшные бои в Крыму, он возглавил штаб 40-й мотострелковой бригады. В 1942-м был назначен замкомдива 55-й гвардейской Иркутской стрелковой дивизии, изгонявшей немцев с Северного Кавказа.

При прорыве сильной оборонительной позиции противника он был тяжело ранен одновременно в ногу, голову и спину. Провел три месяца в госпитале. В 1943 году, после излечения, возглавил 109-ю гвардейскую дивизию. За освобождение Одессы Балдынов получил полководческий орден Кутузова II степени и стал военным комендантом города.

После окончания войны на западе 109-я дивизия и её командир отправились на восток. Части дивизии, громя японские войска, совершили беспримерный форсированный марш через безводные степи провинции Чахар, высокогорные хребты Большого Хингана. Илья Балдынов за этот суворовский переход был удостоен звания Героя Советского Союза. 109-я дивизия, которой он командовал с 1943 года, удостоилась 14 благодарностей Верховного Главнокомандующего, в её рядах – 11 Героев Советского Союза.

 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях