Общество
1964

В 2010 году ликвидируют три городских маршрута

Это будет завершающим штрихом первого этапа оптимизации транспортной сети в столице Бурятии

Это будет завершающим штрихом первого этапа оптимизации транспортной сети в столице Бурятии

С транспортной карты города исчезнут маршруты №№82, 90, 91. Все они дублируют еще несколько других. Поэтому в Управлении транспорта и связи Улан-Удэ уверены, что серьезной потери их ликвидация не вызовет.

 

Новые старые маршруты

82-й маршрут полностью повторяет новый 80-й, который начинает движение с ул. Окинской на Левом берегу, следует по Иволгинской и Борсоева. Затем по проспекту Победы движется в сторону 18-го квартала и завершает свой путь в поселке Таежный.

Но сейчас 80-й не может нормально работать, т.к. пассажиров почти нет, поэтому и машин мало. В администрации города и решили: для того чтобы запускать 80-й, необходимо ликвидировать полностью его повторяющий 82-й.

— Мы ждем конкурса, который будет в марте. И если сейчас у нас ходят только три машины утром и вечером, то к лету запустим больше, — рассказал Николай Муруев, руководитель ОАО «МДМ и К», маршрута №80.

80-й маршрут стал одним из пяти, которые поменяли свое движение в 2009 году в соответствии с городской программой оптимизации маршрутной сети. Так, 44-й продлили до поселка Лазо, 42-й продлили по пр. Строителей, ул. Жердева и ул. Конечной, 97-й теперь останавливается дополнительно на двух остановках.

 

«Истан» не будет в 2013-м

Оптимизация маршрутной сети сейчас выполнена на 60 процентов. Еще год назад в Улан-Удэ было около 70 маршрутов, сейчас их число сократилось почти вдвое. Теперь на очереди второй этап оптимизации: изменение типа и количества транспортного состава.

Говорить о том, что необходимо менять нестандартные «Истаны» на машины, которые соответствуют российскому ГОСТу, начали еще несколько лет назад. К 2013 году «Истан» на улицах Улан-Удэ быть не должно.

— Перевозчики адекватно смотрят на все изменения. Они сами понимают, что «Истаны» уже скоро исчерпают свой ресурс и менять подвижной состав нужно, — говорит Вячеслав Витязев, главный специалист Управления транспорта и связи города Улан-Удэ.

 

Страдают водители

Несмотря на то что в каждом салоне автобуса висит табличка: «Плата во время движения запрещена», пассажиры все равно продолжают рассчитываться, когда автобус тронулся с места.

— Здесь надо полностью менять сознание людей, мы подвергаем и водителей, и себя опасности, — говорит Витязев, — получается, что пассажиры передают деньги, а страдает в конечном итоге водитель.

Рассчитаться за проезд можно только в том случае, если транспорт полностью остановился. Это могут быть красный свет светофора, остановка или сразу же при посадке в маршрутку. Только за два месяца 2010 года шестеро пассажиров обратились в Управление транспорта и связи с жалобами на водителей, которые берут плату во время движения.

Водителю в этом случае грозит административный штраф.

Горожане стали чаще жаловаться и на хамство маршрутчиков. И не потому, что перевозчики ведут себя хуже, а потому, что пассажиры поняли, что закон на их стороне.

— Сейчас мы каждую жалобу рассматриваем индивидуально, проводим встречные беседы и, если нужно, привлекаем к ответственности водителя и руководителя маршрута, — говорит Вячеслав Витязев.

 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях