Главное Популярное Все Моя лента
Войти

Всё о компьютерной диагностике двигателя


4081

Начинающие автомобилисты зачастую не понимают, зачем нужно проводить компьютерную диагностику двигателя

<!-- /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:595.3pt 841.9pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:35.4pt; mso-footer-margin:35.4pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

Начинающие автомобилисты зачастую не понимают, зачем нужно проводить компьютерную диагностику двигателя

Стараясь сэкономить на обслуживании, водители делают диагностику несвоевременно или не делают вовсе. Результат — неисправности и поломки дают о себе знать в самый неподходящий момент.

 

В чем суть процедуры

Современные двигатели — очень сложные устройства, от работоспособности которых зависит многое. Прежде всего, безопасность водителя. Компьютерная диагностика автомобиля — это полная проверка электронных систем вашего автомобиля на наличие проблем и неполадок.

Процедура диагностики позволяет проверить, в каком состоянии находятся детали, узлы и блоки управления, а также дать оценку общему техническому состоянию. Во время диагностики с помощью специального компьютера-сканера тщательно измеряются различные характеристики автомобиля, влияющие на его работу.

Компьютерная диагностика всегда включает в себя проверку систем управления: управление двигателем и автоматической трансмиссией, подушками

безопасности, ABS, и других систем.

Диагностика каждой из этих систем подразделяется еще на несколько разных «ступеней». При диагностике двигателя обязательно проверяют топливную систему, наполняемость цилиндров, работу клапанов и поршней, а также смазочную систему двигателя. После проведенной диагностики компьютер выдает отчет, по которому можно судить об общем состоянии двигателя и необходимости проведения ремонтных работ или замены отдельных узлов и агрегатов.

 

Когда нужна диагностика

Чаще всего диагностику двигателя проводят при возникновении каких-либо проблем с автомобилем — увеличении расхода топлива и масла, снижении мощности, появлении шумов и т.п. Также в последнее время среди автомобилистов стала распространена диагностика машины при покупке. При приобретении подержанного автомобиля у покупателя почти всегда возникает вопрос: в каком состоянии находится двигатель и потребуется ли впоследствии дорогостоящий ремонт?

Однако специалисты советуют этим не ограничиваться и проводить диагностику чаще.

— Регулярная диагностика двигателя — это профилактика, которая позволяет спрогнозировать какие-то неисправности, которые пока еще не возникли, но могут проявиться через какое-то время, — поясняет Григорий Панаев, специалист по автомобильной диагностике одной из городских СТО.

Григорий Иванович рассказал, что при проведении компьютерной диагностики ни одна проблема не останется незамеченной, так как процедура позволяет определить состояние и износ узлов и вовремя произвести их замену.

Основное преимущество компьютерной диагностики заключается в том, что двигатель не подвергается разборке. Всю информацию о неисправностях и ошибках можно узнать при подключении к машине специального компьютерного оборудования.

Григорий Панаев рассказал, что диагностика двигателя необходима не только для выявления неисправностей, но и для определения корректности работы электронных систем.

— Если неполадка мелкая, вы ее можете и не заметить, — говорит специалист. — Бортовые компьютеры современных автомобилей устроены так, что не во всех случаях выводят сообщение о неисправности датчиков на панель.

В связи с этим рекомендуется заезжать на диагностику хотя бы раз в полгода. Во время этих посещений специалисты не только проверят работу двигателя, но и «считают» возможные ошибки и выявят неисправные датчики.

Оранжевая лампочка «чек», или «проверьте двигатель», внезапно загоревшаяся на панели приборов, чаще всего говорит о том, что в одной из систем двигателя возникла какая-то ошибка или сбой.

— В процессе эксплуатации автомобиля при различных неисправностях в электронном блоке управления накапливаются коды этих ошибок, которые даже после устранения неисправности могут привести к сбою в работе мотора, — объясняет Панаев. — Во время компьютерной диагностики из памяти электронного блока управления удаляются накопившиеся старые ошибки, мешающие корректной работе автомобиля.
Читать далее

Читайте также