Общество
7636

Как заставить ТГК-14 сделать перерасчет за некачественные услуги

Если ТГК-14 отказывается делать перерасчет за тепло за те дни, когда в квартирах улан-удэнцев было холодно, то горожане могут отказаться платить за эти услуги, пока сами сотрудники снабжающих или обслуживающих организаций официальным актом не зафиксируют у них дома температуру, отвечающую санитарным нормам

Если ТГК-14 отказывается делать перерасчет за тепло за те дни, когда в квартирах улан-удэнцев было холодно, то горожане могут отказаться платить за эти услуги, пока сами сотрудники снабжающих или обслуживающих организаций официальным актом не зафиксируют у них дома температуру, отвечающую санитарным нормам

 

Что наболело?

Пенсионерка Агафья Матвеева последние тринадцать лет живет в стандартной улан-удэнской «брежневке» по Краснофлотской, 24. Этой зимой в ее угловой квартире на пятом этаже нормального тепла практически не было, а «горячая» вода в кранах была едва теплой.

— 25 ноября (прошлого, 2009 года. — С.Б.) я пришла в ЖЭУ-16, говорю, мол, у нас холодно, мы замерзаем, — рассказала «ИП» Агафья Матвеева. — Там говорят, что ТГК-14 не разрешает растачивать сопло у нас в доме, поставили там пломбы (на дроссельное устройство в элеваторном узле системы отопления. — С.Б.), открывать нельзя. Так я тогда сначала в ЖЭУ погрелась, у них там тепло, потом в магазин зашла погрелась и пошла домой.

В новогодние каникулы несчастная бабушка вместе со своим дедом ходили в своей квартире в шубах и валенках, а спали с пластмассовыми бутылками с горячей водой под двумя ватными одеялами и теми же шубами. Своего градусника у пенсионерки нет, и температуру в квартире она не замеряла. Наконец, следуя советам соседей, а также врачей и страхового агента, которые заходили в квартиру Агафьи Петровны, пенсионерка решила составить официальный акт проверки температуры у нее дома. 11 января специалисты ООО «ЖЭУ-16» зафиксировали в квартире пенсионерки температуру в 15 градусов, хотя она сама подозревает, что на самом деле было не выше 5 — 6 градусов. Тем не менее акт ею был подписан, а 27 января Агафья Петровна отправилась с ним в филиал ОАО «ТГК-14» «Теплоэнергосбыт» за перерасчетом.

— Мне там сказали, что они мое заявление куда-то отправят и, если «добьются», мне сделают перерасчет только за один день, который записан в акте. Представляете? — возмущается пенсионерка. — Это ж надо так издеваться! Мне, получается, надо было каждый день их вызывать, чтобы они акты составляли?!

 

ТГК-14: «Перерасчета без актов не будет!»

Такую странную с юридической точки зрения позицию прилюдно подтвердили и сами представители ТГК-14 в лице директора компании «Теплоэнергосбыт» Александра Тюрюханова и заместителя мэра Улан-Удэ Гемали Гендуновой. Кстати, Гендуновой

ТГК-14 уже может официально выплачивать вознаграждение за то, что чиновница, которая формально не числится в штате сотрудников ТГК-14, с достойным лучшего применения упорством постоянно озвучивает сомнительные в законном отношении претензии ТГК-14 к горожанам. Это касается как достаточно спорных долгов улан-удэнцев перед несуществующим уже МУП «Улан-Удэнская энергетическая компания», так и нежелания ТГК-14 делать перерасчет за непредоставление ими услуг в виде тепла и горячей воды или поставку ими этих «благ цивилизации», но ненадлежащего качества.

Например, сразу же после очередной аварии на Улан-Удэнской ТЭЦ-1 и понижения температуры в квартирах горожан во время новогодних каникул вице-мэр Гендунова заявила, что централизованного перерасчета, как в скандальной истории «с кошкой», не будет и «решение будет приниматься в каждом конкретном случае», то есть, по-видимому, только по представлении горожанами актов проверки температуры в их квартирах.

 — Нет же такого, что мы весь город заморозили. У нас 95 тысяч лицевых счетов, а проблемных заявок поступает 50. Просто так раскидывать по 5 млн. каждую неделю мы не можем. У нас топлива сжигается на 3,5 млн. рублей в сутки, — так разъяснил свою позицию директор «Теплоэнергосбыта» (филиала ОАО «ТГК-14») Александр Тюрюханов.

 В результате сегодня в расчетных центрах ТГК-14 делают перерасчет только за те дни, которые отражены в актах проверки температуры.

 

Аграфена Грудинина: «Пусть теперь ТГК-14 бегает за вами!»

Что же делать горожанам, если температура в их квартирах ниже нормы? Неужели теперь, как утверждают Александр Тюрюханов и Гемаля Гендунова, нам нужно, бросив все дела и работу, заниматься только тем, что каждый день составлять акты проверки температуры, каждый день вызывать специалистов ЖЭУ или

ТГК-14, сидеть постоянно дома, ожидая, когда же они придут и составят вожделенный акт?

 Оказывается, нет. Российское законодательство, если его грамотно применять, может поставить заслон всем издевательствам энергетиков над населением. На самом деле для того, чтобы поставить ТГК-14 на место и заставить ее и обслуживающие организации, во-первых, поставлять в квартиры горожан нормальное тепло и горячую воду, а во-вторых, сделать перерасчет оплаты услуг, потребителям достаточно лишь зафиксировать, выражаясь языком закона, «начало периода непредоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества». С этого момента уже не гражданин будет бегать за клерками из ТГК-14 с просьбами сделать перерасчет, а наоборот, сами энергетики будут весьма заинтересованы в том, чтобы в его квартире стало тепло и чтобы гражданин подписал им акт, фиксирующий наступление этого долгожданного момента. Иначе ТГК-14 рискует либо вообще не получить с него плату за их «услуги», либо перерасчет нужно будет делать за весь зимний период. И все по закону.

— В «Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам» (пункт 74), которые утверждены постановлением №307 правительства России, говорится о том, что период предоставления услуг ненадлежащего качества считается оконченным со дня подписания самим потребителем, то есть той же Агафьей Петровной Матвеевой, акта об устранении недостатков в предоставлении услуг, — говорит Аграфена Грудинина, юрист Общества защиты прав потребителей Бурятии. — То есть они, ТГК-14 и обслуживающие организации, должны все исправить, а потом все это «заактировать» и получить с потребителя подпись о том, что все исправлено. Один экземпляр акта они оставляют себе, другой отдают гражданину. С этого момента период предоставления услуг ненадлежащего качества считается оконченным. Например, если у Агафьи Петровны в квартире до сих пор холодно, она может, ссылаясь на эти правила, подать иск в суд, и ей за все время с 11 января либо сделают перерасчет, либо вообще уберут плату за тепло! И это до тех пор, пока они не составят акт, что в ее квартире снова тепло. Вот и пусть побегают, раз правила такие!

 

В начале был акт

А теперь главный вопрос: как зафиксировать начало периода непредоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества со стороны ТГК-14? В документе под названием «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», имеющем силу закона, есть норма установления такой даты.

— Такой датой считается время обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу, — говорит юрист Аграфена Грудинина. — Это может быть устное обращение, скажем, по телефону, которое диспетчер обязан зафиксировать, сообщив вам номер, под которым он фиксирует вашу заявку. Но на практике надежнее будет составить письменное заявление в ТГК-14 или в ЖЭУ в двух экземплярах и сдать им обязательно под роспись, один экземпляр с этой подписью оставив себе. Второй вариант — составление акта проверки температуры в вашей квартире, в котором обязательно должна быть указана дата, когда у вас дома было холодно. Есть и третий вариант, когда эта дата фиксируется общедомовым счетчиком. Это касается тех случаев, когда дом обслуживается товариществом собственников жилья.

В начале февраля ТГК-14 скупо сообщило, что сумма перерасчета январской платы за тепло потребителей, проживающих в Советском и Железнодорожном районах, равна 4 миллионам 312 тысячам рублей. Однако пока неясно, будут ли делать перерасчет за «неактированные» дни. Главное же оружие граждан — знание существующих законов и способность совершить в принципе простые действия в защиту своих прав. Действия, которые, кстати говоря, освобождают от последующей траты времени и нервов в общении с сотрудниками компании-монополиста. Как говорится, не хотите делать перерасчет — получите ответ!

 

Правила предоставления услуг гражданам (в редакции постановления правительства РФ

от 21.07.2008 №549) 

...70.  Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 — 69 настоящих Правил, — в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, — в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

...74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 — 69 настоящих Правил;

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

 

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях