Как стать организатором фотосессий
Главное Популярное Все
Войти

Как стать организатором фотосессий

Ольга Михалева
9576

Директор агентства по организации фотопроектов Ольга Собенникова рассказала, как открыла свое дело, которое совершенно случайно помогло ей создать счастливую семью

Неженский бизнес

Более трёх лет наша героиня была обычным менеджером в строительной компании по установке евроокон. Директор часто уезжал и оставлял на нее все дела. Будучи ответственным сотрудником, Ольга никогда не подводила руководителя, но очень сильно уставала. И когда она попросила повышения, на удивление, ей отказали.

Тогда она решила открыть свой аналогичный бизнес. Уйдя в отпуск с последующим увольнением, отдыхала Ольга всего три дня, а затем начала искать офис. Так она открыла свое предприятие, которое занималось строительно-монтажной деятельностью.

- Появилась фирма достаточно легко, ведь до этого около пяти лет я работала в подобных организациях. В одной из них я проработала 3,5 года, тянула ее с нуля. Изучила все азы, в том числе бухгалтерские, - рассказывает Собенникова.

Свой неженский бизнес она начала в 2009 году с оформления потребительского кредита на 150 тыс. рублей якобы на приобретение мебели для мамы.

Сама себе организатор

В 2014 году в семье бизнесвумен сложилась тяжелая финансовая ситуация. Муж нигде не работал, при этом надо было выплачивать кредиты, в том числе на строительство дома.

- Устав от «своей мужской» работы, я нашла оригинальный способ разгрузки – записалась на профессиональную фотосессию. Тогда эта услуга была не так популярна, как сегодня. Я начала искать хорошего фотографа, продумала образ и выделила на все 10 тысяч рублей. Тогда во время подготовки я поняла, что фотографы лишь называли стоимость своих услуг. При этом они не говорили, где лучше сфотографироваться, как создать образ и к кому обратиться за помощью в этом вопросе, кто сделает профессиональный макияж и укладку. Для себя я все организовала сама: арендовала президентский номер в отеле, продумала три образа на шесть часов съемок. А после съемок аж три месяца ждала фотографии. Долгое ожидание разочаровало меня, но результат того стоил, - отмечает Ольга.

Именно тогда она поняла, что основная часть организации такого удовольствия, как фотосессия, заключается в выборе локации, продумывании сюжета и образа: одежды, макияжа и прически модели.

- Когда я разобралась в этой кухне, прочувствовала все недостатки предлагаемых услуг,  мне пришла в голову бизнес-идея открыть агентство, которое будет продумывать фотосъемки от «а» до «я» и «упаковывать» моделей, что называется, под ключ. Моя приятельница поддержала эту идею. Так появилось агентство «Твой образ», - вспоминает наша героиня.

Успех на спор

Идею тогда еще «оконщицы» поддержали не все, и она поспорила с именитым фотографом нашего города, у которого заказывала для себя вторую фотосессию.

- Он сказал, что я не смогу этим заниматься и ко мне просто никто не пойдет. В итоге мы поспорили, что через месяц у меня будет клиент на 10 тысяч рублей – на ту самую сумму, которую я заплатила за свою первую фотосессию, - вспоминает бизнес-леди.

Энергия, вложенная в дело, принесла свои плоды. Для продвижения фотоагентства она  открыла группу в социальной сети. Сама стала разрабатывать сайт агентства и просто рассказывать всем о полном комплексе фотоуслуг. Первые клиенты появились уже менее чем через неделю.

- Я всегда говорила «мы», чтобы клиент думал, что работает большая команда. На самом деле она не такая большая, - улыбается Ольга.

В команде агентства работают четыре стилиста, которые занимаются визажем и укладкой волос, а также три партнера по прокату одежды. Организационными вопросами Ольга занимается сама.

- Партнеры тянулись ко мне один за другим. В самом начале я вообще не задумывалась о том, что мне нужен какой-то визажист на подхвате, потому что эту роль выполняла моя знакомая. Но в 2014 году она уехала в Москву. Перед Новым годом, когда фотосессии особенно востребованы, другой специалист, Елена Тайшихина, вышла на меня сама. Тогда она тоже только начинала карьеру. Год спустя Лена не стала справляться с большим потоком клиентов и порекомендовала еще одного профессионального визажиста – Елену Ивлеву. А позже и других специалистов этой сферы. С тех пор мы с Ленами неразлучны, они для меня авторитеты с особым видением образов, - рассказывает Собенникова.

По фотографам у агентства была текучка. Многие хотят расти самостоятельно и считают, что, работая от агентства, теряют свое я, считает Ольга.

Сейчас в ее команде работают два фотографа и один на подхвате. В 2016 году Ольга стала сама снимать, окончив местную фотошколу.

Желание расти

Технической части у фотоагентства нет. Арендованный под строительную компанию офис был закрыт из-за нерентабельности спустя семь лет. Региональный офис так же был ликвидирован. Помещение, арендованное под фотостудию, прослужило всего четыре месяца и тоже было закрыто. В то же время в Улан-Удэ открываются фотостудии других фотографов – качественные по свету, интерьеру и площадям. Тогда Ольга поняла, что есть площадки, на которых можно работать, заплатив за аренду. Это выгодно и удобно.

Камера, с которой работает наша героиня, недорогая – Canon E 600D, на которую были куплены два объектива. Эта камера стоит менее 30 тысяч рублей и приобреталась исключительно для любительских фотографий в 2010 году.

- Я не стала покупать дорогую камеру, потому что вначале сомневалась. А сейчас понимаю, что техники не хватает. Мне хочется расти и получать другую картинку. Более дорогую камеру я куплю, скорее всего, с рук, потому что новые очень дорогие, - делится фотограф.

С новыми знаниями Ольга прочувствовала и всю сложность работы фотографа. По ее словам, это не просто прийти и «отщелкать» кадры, работа требует пристального внимания и очень много времени уходит на работу с фотографиями после съемок.

При всех моральных, материальных и временных затратах в Улан-Удэ достаточно низкие цены на организацию услуги, считает Собенникова.

Конкуренция росла, появлялось много новых фотографов и фотостудий, и бизнес-леди решила провести ребрендинг своего предприятия. Так, в этом году фотоагентство «Твой образ» было переименовано в Beautifulproject.

- В Улан-Удэ открывались различные фотостудии и появлялись проекты по организации мероприятий - везде начали маячить названия на английском языке. Тогда я захотела переименовать свое агентство, чтобы быть в тренде. Кроме того, «Твой образ» постоянно путали с проектом «Прообраз» и одноименным агентством, известным по всей России. Я выбрала название Beautifulproject. В английском языке такое словосочетание не используется, это два самостоятельных слова, но в переводе на русский означает «Красивые проекты». То есть я занимаюсь организацией красивых проектов, - отмечает она.

Проекты на любой вкус

Отличие агентства Beautifulproject заключается в идеях и сюжетах для фотосессий. Организация предлагает готовые продуманные проекты для самого взыскательного клиента.

Недавно агентство завершило проект «Платье из листьев», где клиенткам предлагали сфотографироваться в различных образах. Материал платья напоминал соединенные в единую ткань цветные опавшие листья.

Самый покупаемый проект – с бабочками. Он был актуален несколько сезонов. Искусственные бабочки выглядели как живые и украшали как студийные съемки, так и на природе.

В проекте «Даймондс» девушек фотографировали с лицами, украшенными бриллиантами.

- Я сделала вывод, что клиент чаще всего идет не на простую фотосессию, а на проект с идеей. Люди откликаются на объявление в социальных сетях, когда их интересует именно сюжет, - подчеркивает Ольга.

Еще один интересный проект агентства - «Рыжие и кот». Ради него одна постоянная клиентка перекрасила волосы в рыжий цвет.

Реквизит для съемок хранится у Ольги на балконе или в фотостудии других фотографов.

Очень модно стало проводить «подарочные фотосессии». Минимальная – без услуг визажиста – стоит 2 тысячи рублей.

От любви к работе до большой любви

Сегодня у агентства чаще всего заказывают индивидуальные женские фотосессии, реже – семейные съемки. Радует и то, что за хорошими фотографиями стали обращаться и мужчины, хоть и редко. Одна из таких нечастых фотосессий сыграла важную роль в жизни нашей героини.

- Когда я только открыла свою фотостудию, первую съемку заказали три молодых человека: Женя, Артем и Паша. Парни хотели сделать качественные снимки просто для себя, чтобы их фото в соцсетях нравились девушкам, - говорит Ольга.

Организатор полностью курировала подготовку к съемке, парни волновались, но отработали хорошо. В итоге они создали общий чат, где завязалась интересная беседа.

- Самый скромный из них и вечно занятой  Артем запал мне в душу, и я ему тоже понравилась. Однако знаки внимания он оказывал очень осторожно, ведь я тогда еще была замужем, а точнее, на грани развода. В этом году мы с Артемом поженились. А инициатор той первой фотосессии Паша прослыл «купидоном»,  - улыбается Ольга.

Сегодня бизнесвумен полностью отдается любимому делу. Полтора месяца назад она закрыла строительную фирму. И теперь фотодело – основное ее занятие, которое приносит доход.

- Уйдя из строительного бизнеса, я поменялась сама и изменилась вся моя жизнь. И все это благодаря фотографии. Не займись я фотоделом, так бы и страдала, сидя в офисе с 09.00 до 18.00, - смеется Ольга.

  • Ольга Собенникова является предпринимателем с 2009 года
  • Фотоагентство открылось в 2014 году
  • Для запуска бизнеса вложений не потребовалось
  • Штат: 4 фотографа, включая Ольгу; 4 стилиста, 3 партнера по прокату одежды
  • Стоимость 1 часа съемки со всеми оргуслугами – 5 тысяч рублей
  • Основные заказы - индивидуальные женские фотосессии, реже – семейные съемки
  • Первые клиенты появились через неделю

Читать далее

Серебряная стрела 2017