мошенничество
8192

В Бурятии отец двоих детей лишился квартиры и кругленькой суммы

История о том, как  житель Тунки решил перебраться в Улан-Удэ

Фото: Александр Гармаев

Однако сельчанин попал в руки аферистов и остался без недвижимости и денег. Доказать свою правоту теперь непросто – мошенники оказались юридически подкованы. Возможно ли добиться справедливости и вернуть свои три миллиона?

В июне прошлого года Марат Марактаев решил приобрести квартиру в столице Бурятии. Наметил по объявлению хороший вариант и связался с продавцом трехкомнатных «апартаментов» по улице Жердева. По телефону он познакомился с 34-летней хозяйкой жилья Сэржэнной Ламожаповой.

Жилище Марату понравилось. Первая встреча сторон принесла и еще одну радостную новость счастливому покупателю: хозяйка сбавила цену.

- Тогда она объясняла это тем, что у нее «горит» бизнес и деньги нужны на взятку, иначе она потеряет сумму, гораздо большую, – начинает свою историю Марат. – И все выглядело достоверно.

Тогда на встрече был еще один человек, но в переговорах не участвовал, хозяйка его не представила. Сэржэнна активно «подстегивала» к покупке наивного Марактаева. Для этого Ламожапова вновь занижает и без того привлекательную стоимость на жилище.

 - Если завтра «нарисуешь» деньги, мы тебе за 1,5 млн отдадим трехкомнатную квартиру. Если нет, мы ее поменяем на «Лексус» и за те же деньги продадим «перекупам», - цитирует Марат слова продавцов.

В результате вместо первоначально заявленных 2-х млн, стороны договорились о 1,5 млн рублей. Марактаев передал Ламожаповой под расписку задаток в 750 тысяч рублей. Причем  в ней прописал: «с учетом предварительно оговоренной суммы покупки квартиры в 1,5 млн рублей».

Однако к моменту передачи второй половины денег Сэржэнна неожиданно меняет свои требования. Стоимость квартиры возрастает до 2 млн 850 тысяч.

- Причем вернуть задаток они уже не могли, мол, эти деньги ушли по назначению, – продолжает Марактаев. – Осознавая, что новая цена все равно ниже рыночной, я был вынужден просить своего дядю собрать недостающую сумму.  

Всё ради любимого

А берет начало эта история в июне 2015 года. Мама двоих детей Сэржэнна Ламожапова знакомится на сайте одиноких сердец с вышеупомянутым «третьим лицом» Дмитрием Будацыреновым. Криминальное прошлое и несколько судимостей за плечами жениха невесту не смущают.

Через 11 дней влюбленные уже живут вместе. Правда, избранник, со слов Сэржэнны, отказывается жить в Улан-Удэ и планирует перевезти избранницу с детьми в город Саянск.

- Дмитрий сказал, что в Улан-Удэ он боится эха своего криминального прошлого, для переезда потребуются деньги, но кредит ему не дают, – заявляла на судебных заседаниях хозяйка квартиры. – Сказал: «Лучше буду должен своей жене, чем посторонним людям».

Женщина согласилась. Для реализации мечты о переезде паре необходимо было разжиться деньгами. Тогда Дмитрий предлагает Сэржэнне выгодную схему: продать внедорожник «Лексус». Важная ремарка: этим самым внедорожником влюбленные не располагали, его надо было еще купить.

Дело в том, что иркутские знакомые Дмитрия предлагали ему срочно по дешевке купить «Лексус». Требовалось 600 тысяч рублей. На авторынке цена этой модели куда выше. Парочка ради выгодной сделки решила продать квартиру. И тут состоялась встреча с покупателем из Тунки. А еще через два дня Марат передал за жильё задаток 750 тысяч рублей, а практически следом еще 2 млн 100 тысяч. С этими деньгами парочка отправилась в Иркутск.

Ещё и ипотека

Марактаев подстраховался и оформил все документы, как положено. Однако всплывает неожиданный факт – квартира куплена в ипотеку. И долг банку составляет еще 226 тысяч рублей.

- Тогда я все равно за сделку был спокоен, – рассказывает «Информ Полису» Марат.  – У меня на руках были документы на новую квартиру, две расписки, нотариально заверенная доверенность с правом отчуждения квартиры и, собственно, ключи от квартиры. А ипотеку она обязалась оплатить с моих денег сразу.

Наступил решающий день для подписания договора купли-продажи. Но телефон Сэржэнны на звонки не отвечал. О том, что он связался с аферистами, Марат понял тогда, когда обратился в банк и МФЦ. В многофункциональном центре мужчина узнал, что в квартире прописаны не хозяйка и ее мать, как уверяла его Ламожапова, а целых 13 человек. А в банке сказали, что ипотеку никто погашать и не собирался.

 - Тогда я решил погасить остаток по залогу сам, чтобы снять обременение с квартиры, поскольку документы на недвижимость были у меня, - говорит Марат.

Так он оплатил еще и банковский долг Ламожаповой – 226 тысяч рублей. Несмотря на то что покупатель нового жилья юридически грамотен и позаботился о сохранности чеков, расписок и документов, срочная покупка обернулась букетом неприятностей.

Квартиру - хозяйке

Вернувшись из Иркутска, Сэржэнна отправляется в банк внести очередной взнос за свою квартиру и узнает, что ипотека полностью погашена Марактаевым. Женщина поспешила в Росреестр, а там сообщают, что квартира на Жердева ей больше не принадлежит. Такого расклада она не ожидала - была уверена, что сделку купли-продажи квартиры в ведомстве не пропустят. И причина тому маленький, но весомый аргумент.

Возмущенная Ламожапова подала в суд.  И суд признал продажу незаконной, так как ей удалось доказать, что ипотека выплачивалась из средств материнского капитала. Именно этот факт лишил Марактаева надежд на квартиру.

- Она умышленно умалчивала о маткапитале, а  в суде лила слезы, что с нее нечего взять. Все деньги она отдала любовнику, а он якобы пропал. Говорит, если хотите вернуть деньги, догоняйте его, - отчаянно недоумевает Марат.

 Горе-покупатель получил повестку в суд и лишился квартиры.

Суд-реванш 

Обманутый тункинец с охапкой документов отправился добиваться справедливости по инстанциям.

- Первые два заявления о мошенничестве в органы закончились отказом в возбуждении уголовного дела, – жалуется Марактаев. – И только третье обращение сдвинуло дело с мёртвой точки.

В сентябре 2016 года следственный отдел управления МВД принял дело к производству. В итоге Ламожапова и Будацыренов получают статус подследственных. Причем последнего с учетом уголовного прошлого закрывают в СИЗО, а с Сэржэнны, как матери двоих детей, берут подписку о невыезде.

В ходе суда и следствия стали известны детали преступления. В суде подозреваемая в мошенничестве подтвердила, что на протяжении нескольких лет работала начальником отдела кредитования в банке. Женщина признает, что благодаря этому опыту отлично знакома с процедурой отчуждения имущества.

«Всё было под давлением!» 

Теперь на судебном заседании истица переводит вину на покупателя. Женщина обвиняет Марактаева в сговоре со своим бывшим любовником. И отказывается от собственных слов о получении ею денег за квартиру.

В разговоре с журналистом «Информ Полиса» Сэржэнна настаивает, что деньги ей не передавались, расписки и нотариальные доверенности с ее подписями появились в результате «уговоров и требований». Следует отметить, что до возникновения вопроса о возврате жилья, якобы  Будацыренов и Марактаев «давили» на нее, Ламожапова и не заикалась. В суде же эта причина стала основным аргументом в защите Ламожаповой.

Чтобы разобраться в нюансах, необходимо было познакомиться с третьим лицом аферы – Будацыреновым. Дмитрий в качестве подозреваемого в мошенничестве загремел в городской следственный изолятор. Сейчас вероятному сообщнику Ламожаповой с учетом былых «заслуг» грозит многолетнее тюремное заключение.

Наша редакция обратилась в администрацию УФСИН с просьбой об организации встречи с задержанным. Сотрудники воспитательной службы СИЗО передали предложение Будацыренову, но заключенный дал письменный отказ «от дачи интервью СМИ».

Без комментариев 

На прошлой неделе Марат Марактаев получил на руки решение суда. К большому удивлению мужчины, судья Октябрьского района отказал ему во взыскании с продавца потраченной суммы на квартиру - 2 млн 850 тысяч.

Ламожапова же сейчас дома с детьми под подпиской о невыезде. Как подозреваемая по делу о мошенничестве женщина наняла адвокатов и пытается выкрутиться из «нехорошей истории».

На месте пострадавшего тункинца может оказаться любой приобретатель недвижимости. Иск о признании сделки недействительной получит покупатель дома или квартиры, приобретенных целиком или с участием денежных средств материнского капитала. Пенсионный фонд и банк, принявший маткапитал, к примеру, для погашения ипотеки, такими данными располагают, но разглашать сторонним лицам права не имеют.

Для выяснения деталей истинной картины преступления редакция готова по запросу суда, прокурора или адвоката предоставить электронную запись разговора с подозреваемой. Материал написан на основе реальных событий и дат. Некоторые  фамилии участников истории изменены.

Автор: Анастасия Будлянская

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях