маршрутки
4130

Сервис за «3 рубля»: что изменилось в улан-удэнских маршрутках?

Заметили ли горожане преимущества более высокого тарифа

Фото: russianstock.ru

Вот уже как более полугода жители и гости Улан-Удэ платят за проезд в маршрутных такси 20 рублей. Что за это время изменилось, повысились ли качество обслуживания и безопасность на дорогах или все обещания миф? Обо всем этом узнал корреспондент infpol.ru.

Недовольны сервисом

Первым делом мы отправились к людям, которые каждый день пользуются услугами общественного транспорта. При опросе десяти человек на улице восемь не заметили положительных изменений в работе транспорта.

-  Езжу на 57-м, 37-м маршрутах. Работу транспорта оцениваю удовлетворительно. Сервис остался таким же. Как-то раз звонили в администрацию города, жаловались, что водители не озвучивают остановку. Понимаю, что днем. А когда едешь вечером, как быть?  - задается вопросом пенсионерка Тамара Леонова.

Пенсионер Жалсан Дондоков лично позвонил в редакцию газеты и признался, что обеспокоен вопросом качества предоставления услуг перевозчиками.   

- Наступает зимний период, окна микроавтобусов начинают покрываться льдом. Люди не видят, где едут. Есть пассажиры, которые приехали из районов и плохо ориентируются в городе. Часто вижу, как люди проезжают свою остановку, - говорит Жалсан Дондоков.

Помимо этого, у пассажиров возникают недовольства по поводу низкого качества сервиса в маршрутках: кое-как прикрепленные сидячие места, болтающиеся верхние поручни, которые вот-вот сорвутся на сидящих пассажиров, «запаска» в центре салона, сломанные автоматические двери...

Остались всем должны

В свою очередь, водители маршрутных такси отмечают, что после того как подняли цену за проезд, городские власти  обратились к перевозчикам с требованием создать более комфортные условия для пассажиров.

Работа по оснащению видеорегистраторами и автоинформаторами в Улан-Удэ началась еще весной этого года. По словам водителей, для закупки оборудования необходимо порядка 50 тыс. рублей.

- Теперь думаем, лучше бы стоимость проезда оставили 15 рублей, чем теперь выполнять столько требований! - говорит за своих товарищей на одной из конечных остановок города Батожап.

- Как поднимают оплату, начинают сразу требовать. Разве так можно жить? - подхватил возмущенно водитель Павел.

Мужчины отмечают, что денег и так ни на что не хватает.

- Доллар поднялся, запчасти и ремонт автомобиля обходятся дорого. Мы понимаем, что нововведения удобны пассажирам. Например, с помощью работы ГЛОНАСС любой может установить приложение на телефон и быть в курсе, где едет его транспорт. Но это дорогое удовольствие, - отмечает Батожап.

Несмотря на то что администрация Улан-Удэ утверждает, что санкций за неисполнение заявленных требований нет, водители в ответ скептично качают головой.

- Транспортная инспекция найдет какую-нибудь причину, чтобы нас оштрафовать. Штраф минимум 500 рублей. Если ты юридическое лицо, выходит от 50 до 100 тысяч, - жалуется маршрутчик, пожелавший остаться неизвестным.

«Отличники» перевозок

На конец октября в городе установлено 1315 видеорегистраторов (80% подвижного состава) и 1233 автоинформатора (75%).

- На маршрутах №№3, 21, 23, 44, 51, 54, 55, 77, 59, 82 видеорегистраторы и автоинформаторы установлены в полном объеме. На маршрутах №№17, 15, 37, 71, 100 установка близка к завершению, - комментирует и.о. председателя комитета по транспорту Улан-Удэ Александр Халбаев.

 По остальным маршрутам планируется закончить до конца этого года. Более того, ограничиваться установкой данных приборов отдел организации пассажирских перевозок комитета по транспорту не собирается. На подходе другие идеи: кнопки вызова, увеличение парка автобусов большой вместимости, низкопольных автобусов. А пока подождем конца года и только тогда сделаем выводы, справились ли перевозчики со своей задачей и принесли ли нововведения пользу для горожан.

Что должно быть в городской маршрутке не старше 4 лет:

  • лицензия на перевозку;
  • документы с указанием контактных сведений о перевозчике;
  • лист с указанием стоимости проезда;
  • пассажирские билеты, которые должны выдавать по требованию;
  • чистый и комфортный салон;
  • автоматические двери;
  • блок ГЛОНАСС;
  • автоинформатор;
  • видеорегистратор.

Автоинформатор через спутник «привязан» к автобусу, следующему по маршруту. Аппарат в режиме реального времени объявляет остановки. Он особенно удобен в зимнее время года, когда стекла в автобусе заледенели и сложно через окно рассмотреть, когда нужно готовиться на выход.

Видеорегистраторы, используемые в автобусах Улан-Удэ, нужны для двойной фиксации происходящего как на дороге, так и в салоне. Они незаменимы при расследовании ДТП, а также помогают раскрывать карманные кражи, происходящие внутри маршрутного автобуса. Запись также позволяет расставить все точки над «i» при жалобах пассажиров на действия водителя.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях