На рынке «автогражданки» в Улан-Удэ разгорается кризис
Главное Популярное Все
Войти

На рынке «автогражданки» в Улан-Удэ разгорается кризис

Фото: 36on.ru

Журналисты узнали, почему в столице Бурятии нет полисов ОСАГО

Дефицит заветных бланков улан-удэнские водители ощутили давно, и с каждым годом проблема только усугубляется. Компании либо отказывают в страховке, либо делают это втридорога, навязывая дополнительные услуги. Чтобы получить полис, горожанам приходится часами стоять в очередях. Прогноз специалистов неутешителен: к концу года число страховых фирм может сократиться, что повлечёт за собой еще большие очереди и рост стоимости ОСАГО.

Полис недоступности

В сложившейся ситуации автоюристы рекомендуют обращаться с письменным заявлением в Нацбанк: с августа прошлого года антимонопольная служба передала регулирующие полномочия в этой сфере Центробанку. А в ГИБДД в случае отсутствия страховки автолюбителям и вовсе советуют отказаться от поездок на автомобиле и пересесть на общественный транспорт.

В итоге водители разделились на три лагеря. Одни готовы переплачивать за ОСАГО, другие в поисках более дешёвых вариантов покупают подделки, а кто-то и вовсе садится за руль без «автогражданки», рискуя нарваться на административный штраф от ГИБДД.

Такая же ситуация сложилась в республике два года назад. Вмешаться в неё пришлось властям Бурятии. Минувшим летом стало известно, что автовладельцы имеют право не только отказаться от навязанной страховки в течение первых пяти рабочих дней после заключения договора, но и вернуть потраченные на неё деньги. Главное, чтобы за это время не произошло страхового случая. Как отмечает РБК, законодательство и раньше запрещало обязывать клиентов заключать договор добровольного страхования для оказания какой-либо услуги. Однако доказать, что страховка была навязана, довольно сложно.

«Мне не нужны проблемы»

Ранее неоднократно высказывались версии, что дефицит полисов ОСАГО в Улан-Удэ, да и вообще во всей стране, создаётся искусственно. В сентябр  их нехватку объясняли тем, что бланки старого образца закончились. И заверяли: уже с 1 октября, когда в республику поступят «обновлённые» полисы розового цвета, никаких проблем у автовладельцев не будет.

Однако спустя три недели проблемы так и не исчезли. Зато вскрылись кое-какие интересные подробности. Страховой агент одной из компаний рассказала АТВ, почему в офисах по всему Улан-Удэ нет  «автогражданки». Оказалось, сотрудники компаний не заказывают бланки, чтобы их не заставляли нарушать закон.

Речь идёт о дополнительном «добровольном» страховании жизни и имущества. Агентам приходится навязывать эти услуги, в противном случае страховые компании несут убытки. Только нарушать закон на свой страх и риск согласны не все.

- Мне не нужны 5 %, которые они оплачивают страховым агентам, потому что мне не нужны эти проблемы, – призналась журналистам сотрудница фирмы.

Получается, что водители не могут получить документы не из-за нехватки бланков, а из-за того, что страховщики пытаются продать свои услуги любым, даже недоступным по закону, способом, отмечает АТВ. Кстати, по данным kapitalist.tv,  в первом полугодии Бурятия стала единственным регионом, где общая сумма выплат по ОСАГО превысила собранные премии.


Читать далее