Общество
2845

Выборная агитация в Улан-Удэ. Безликая и ужасная

Россияне уже привыкли к тому, что перед  выборами города и села начинают пестреть политической рекламой

Такая реклама в принципе не направлена на то, чтобы переубедить  в своих взглядах соперников. Она нужна, чтобы мобилизовать сторонников и донести свои идеи до тех, кто пока не определился с выбором. В этом нет ничего плохого - нормальный инструмент общения с избирателем.

Только почему-то не все партии и кандидаты понимают простую вещь - реклама нужна не для самолюбования, а для того, чтобы избиратель понял политическую позицию кандидата и разобрался с основными направлениями программы потенциального народного избранника.

Грозные лики и невнятные лозунги

В Бурятии же политическая реклама для некоторых участников выборов превратилась в простое самолюбование. А кое-кто из кандидатов, похоже, вообще не понимает, для чего она, эта реклама, нужна. В итоге получается что-то странноватое, а главное, совершенно непонятное для избирателя.

В рамках непонятной рекламы отличились кандидаты от «Единой России». Действующий министр образования и науки Бурятии, например, на баннеры у дорог поместил свой портрет. Выражение лица на том портрете чересчур серьезное, можно сказать, угрюмое. А само фото размеров «циклопических». Слоган «Пора голосовать за своих» вгоняет в мандраж. Что должны понять из этой рекламы проезжие и прохожие? Что и сам министр, и его «свои» - очень суровые люди? Или что кандидат таким образом призывает «своих», то есть единомышленников, к себе, а портрет – для идентификации: «свои» - это которые вот такие.

Что означает партийный слоган Николая Будуева, тоже загадка: «Слышать голос каждого - наша обязанность». Кто, почему и при каких интересных обстоятельствах рекомендовал Николаю Будуеву слышать голоса, непонятно. И с кем он разделил эту обязанность - тоже. И зачем это им нужно, можно только гадать, потому что ни проблем, ни предложений по их решению на баннерах кандидата-«единоросса» не наблюдается.

Недостаточно информативные слоганы «Единой России» разбавляют щиты с обилием красного и трехголовым портретом сборной команды КПРФ: Мархаев, Цыренов и Малышенко гордо глядят куда-то вдаль.  С одной сторон, рядовой избиратель, увидев данные плакаты может узнать, кто конкретно от КПРФ будет представлять их интересы в случае успеха на выборах, с другой стороны, просто висят и глядят. Слипенчук на баннерах с юбилеем всех поздравляет – не совсем понятно, с каким, но всё равно приятно.

Зачистка по-скорому

Наружная реклама «Справедливой России» выделяется из общего ряда нынешнего выборного креатива. Портретов нет, зато есть предложения: налоги, ЖКХ, Байкал, тарифы на электроэнергию... Партия  не только говорит избирателю о проблемах Бурятии, но и о путях решения этих проблем.

Заявляют о себе «справороссы» довольно громко не только на рекламных баннерах вдоль дорог, но и чуть ли не на каждом заборе. Во всяком случае, все театральные тумбы в Улан-Удэ до недавнего времени были заклеены плакатами «СР». Такими же лаконичными и конкретными.

Кому-то нравится, кому-то нет – это вопрос личных вкусов. Однако ночью 19 августа некие  неизвестные граждане совершили таинственный рейд и сорвали плакаты «Справедливой России» с театральных афиш.  Если бы речь шла о 9 - 10 плакатах, расклеенных в одном районе, можно было бы списать на мелкое хулиганство. Но тайные борцы со «справедливороссовской» рекламой прошлись по всему городу. Больше всех досталось самому населенному району – Октябрьскому.

В целом злоумышленники «зачистили» большой объем рекламных площадей. А это уже похоже на организованную акцию.

Что двигало мародерами? Несогласие с проблематикой в наглядной агитации соперника? «Нахальный» призыв к диалогу с избирателем? Зависть к профессионализму? Но что мешает тем, у кого чешутся руки, приложить их к своим, а не к чужим  агитпродуктам? Чуть больше поработать головой, чуть больше потратиться, да и сделать что-то не хуже, а лучше. И распространить, насколько географии хватит.  В рамках закона, конечно. В рамках равных условий политической конкуренции.

К слову сказать, ни одним своим агитпродуктом эсеры не нарушили ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы». Всю свою продукцию оплатили, как полагается, из  средств избирательного фонда партии. Общая сумма ущерба составила более 20 тысяч рублей.

Партия подала заявление в полицию. Полиция обещает принять меры, но, несмотря на эти обещания, баннеров «Справедливой России» с каждым днем в городе становится меньше.

Город поблек. Только лица вдоль дорог, только лица…

Автор: Константин Переверзев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях