Серебряная стрела
2595

Как биолог занялся вышивкой

Это только в сказках красны девицы сидят у окна с вышивкой. В XXI  веке и сильны молодцы берут в свои натруженные руки это нежное и утонченное производство

Герой нашего рассказа биолог по образованию Вячеслав Камендровский выбрал для развития своего дела нишу, которая пустовала. И, как показывает практика, этот ход был стратегически верным с разных точек зрения маркетинга и менеджмента.

- Когда меня спрашивают, зачем я обзавелся собственным бизнесом, всегда отвечаю: для того, чтобы зарабатывать деньги, конечно же!  А кто говорит, что его первостепенная цель в бизнесе - не деньги, попросту серьезно не думал над этим вопросом. Но это не значит, что мне все равно, чем заниматься, лишь бы это приносило доход,  - рассказывает Вячеслав Камендровский. - Кроме прибыли я всегда хотел получать от дела моральное и эстетическое наслаждение. Все эти эмоции я получал от своей работы в рекламных агентствах: изготавливал наружную рекламу, стоял на полиграфии, потом полноценно осел на рабочем месте графического дизайнера. Я до сих пор вспоминаю эти пять лет с благодарностью. Работа в этой сфере научила меня основным аспектам маркетинга и брендинга, научила понимать клиента, выводить проекты на должный уровень качества, не говоря уже о технической стороне вопроса. Отдельный мой интерес представляли различные технологические новшества, касающиеся производства рекламы и бизнес-сувениров. Все шло в таком русле до тех пор, пока я не захотел независимости, как материальной, так и моральной. Сигналом к действию послужило и чтение правильных книг. Решение было принято, оставалось только понять, чем я буду заниматься, работая «на себя». Во-первых, это должно было быть нечто, не имеющее аналогов в нашем регионе. Во-вторых, это дело должно было относиться к знакомой мне сфере, где я многое знаю, умею, а главное, люблю. Самое интересное, я долго не мучился с этим вопросом. Очень часто предприниматели сталкиваются с различными проблемами, когда встает вопрос брендовой или брендированной униформы для своих сотрудников. Нанести тот же логотип на грудь - настоящая проблема в техническом плане: одни способы нанесения не удовлетворяют по качеству, другие - по внешнему виду. Идеальный выход - вышивка!

До этого момента Вячеслав и понятия не имел, как выглядит вышивальная машина, в чем принцип ее работы. Покопавшись в интернете, нашел множество вариантов того, что умеет делать эта чудо-машинка, и пришел в восторг.

- Вышитые логотипы выглядели потрясающе - эдакие корпоративные знаки отличия. Четкие, яркие, говорящие клиенту о том, что он попал в нужное место, где все заняты общим делом, - говорит Вячеслав.

В мае 2012 года он оформляет потребительский кредит и приобретает свою первую «вышивалку».

- Поначалу работал дома, благо станок оказался не таким уж большим и шумным, чтобы я мог помешать соседям, да и в комнате ему хватило места. Как и в любой новой услуге, главное  - подать ее потенциальным клиентам с правильной стороны. Люди должны понимать, что это и «с чем это едят».  Важно и то, что машинную вышивку можно применять не столько для украшения платьев и одежды вообще, сколько для серьезных бизнес-целей. Забавно слышать удивленный голос клиентов, которые звонят в нашу студию и сомневаются, туда ли они попали, услышав мужской голос, - со смехом рассказывает Владислав.

Первые пробные работы начинающий предприниматель изготавливал совершенно бесплатно. Днем шел на основную работу, а ночью корпел над очередным проектом. Впереди была цель – чтобы его работы заметили. И люди заметили! Пошли первые заказы, работы становилось все больше. В какой-то момент он понял, что новое дело занимает больше времени, чем основная работа. К тому времени студия вышивки уже занимала небольшой кабинет на чердаке.

- Дальше – больше. Я привлек к делу товарища по университету, кандидата наук, с которым мы в свое время выучились на биологов. Постепенно дело росло, понадобились дополнительные технологические мощности, другое помещение – больше, еще один сотрудник. Сегодня мы работаем в полную силу своих возможностей: поставляем нашивки в магазины униформы, а изделия, которые вышли из-под наших станков, вы можете увидеть на рубашках, фартуках и пиджаках сотрудников известных заведений и организаций Улан-Удэ. Заметить наши работы можно и на рабочих куртках строителей дорог, домов, и на белоснежном халате врача частной клиники. Постепенно мы внедряем новые услуги и сервисы, уже можем производить пошив «под ключ» мелких аксессуаров для бизнес-униформы с вышивкой. В будущем у наших клиентов обязательно появится возможность заказать весь спектр услуг - от проекта брендированной одежды для сотрудников до ее пошива и нанесения логотипа. Следующим шагом для расширения производства станет приобретение многоголовочного вышивального станка и собственного помещения.

- Конечно, не все так просто, - делится своими впечатлениями этот креативный и оптимистично настроенный молодой человек. - Начинающему предпринимателю можно забыть о таких понятиях, как выходные, тихие вечера в домашней обстановке и отпуск. Работа идет постоянно. Даже вне офиса твоя голова занята идеями и задачами. Одним словом, кровь, пот и никаких слез. И в то же время ты ощущаешь чувство пылающего огня в сердце, приходит понимание, что ты меняешь родной город в лучшую сторону, вносишь лепту в его развитие. Будучи главой даже самого маленького предприятия, гораздо больше ощущается твоя причастность к общеэкономическим процессам региона. И с этой точки можно обозреть всю ответственность, которая лежит на нашем поколении.

  1. Для запуска бизнеса потратили: 30 тыс. рублей
  2. Окупаемость: за год
  3. Объем производства: 400 - 500 шт. в месяц
  4. Стоимость одной нашивки: варьируется от 100 до 10000 рублей
  5. Точки продаж: интернет, социальные сети, магазины спецодежды
  6. Клиенты: индивидуальные предприниматели

Автор: Инна Бальчинова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях