маршрутки
6894

В Улан-Удэ 97-й маршрут разорвало пополам

Обе стороны конфликта решили стоять на своем до конца

Фото автора и Юлии Плехановой

История противостояния на одном их улан-удэнских маршрутов началась еще в конце апреля. Однако в острую фазу конфликт перерос в середине июня, когда водители маршрута №97 остались без работы.

Сегодня две противоборствующие бригады 97-го маршрута встретились во время круглого стола в пресс-центре ИД «Информ Полис», где открыто высказали все претензии друг другу. На встречу пришел и консультант отдела организации пассажирских перевозок Управления транспорта Улан-Удэ Сергей Будагаев.

Вначале мужчины вспомнили причины разногласий. На Николая Нагаслаева, учредителя ООО «Дархан-Авто» посыпались обвинения в поборах. Противоборствующая сторона, которая числится сейчас нелегальным перевозчиком, в составе учредителя МП ТК «Дархан-Авто» Николая Шантанова и водителя Бато Доржиева отметили, что их бригадир необоснованно хотел повысить взносы на тысячу рублей. Поэтому переизбрали нового бригадира. Им оказался Николай Муруев.

Однако, по словам Николая Нагаслаева отчет происходит ежемесячно по просьбе любого водителя. Из членов бригады избирается ревизионная комиссия в составе трех человек, где они проверяют весь процесс. До этого Виктор Матхеев и Николай Муруев входили в ревизионную комиссию, но не проводили проверку. И соответственно, не довели до бригады отчет о проделанной работе.

- По идее они должны были отчитаться перед бригадой, что провели работу. Кассир ждал их, так никто ничего и не проверил, - возмутился претензии в свою сторону Нагаслаев. - Мы взяли обязанность как перевозчики. Город поднимает нам проезд до 20 рублей, а мы обязуемся оснастить машины автоинформаторами, ГЛОНАССами, авторегистраторами. Город у нас туристический, много иностранцев, машины должны выглядеть опрятно. Водители должны в установленном порядке работать, соблюдая все положенные правила, которые прописаны в уставе.

Возможно, это послужило причиной того что учредителя решили переизбрать.

- Отчитался, не отчитался. Это какое-то сборище было. Меня даже не уведомили, что собираются. Позвонили мои помощники. Я приехал. И мне заявили, что меня переизбирают, - вспоминает тот день Николай.

Водитель маршрута 97 Бато Доржиев дождавшись своей очереди ответил.

- Это все ложь. Он был уведомлен за два дня до собрания. Мы были недовольны, что взносы подняли на тысячу рублей. Мы выразили недоверие Николаю, потому что чувствовали нечеловеческое обращение как руководителя к работникам маршрута. Он никому слова не давал говорить, унижал, оскорблял, за людей не считал. Сказал еще, тысячу рублей будете платить, так как ему «сверху сказали». Кто сверху? Он сказал, ну пойдем со мной, испугаешься, убежишь. Я был готов встретиться, но так и не встретились. Видимо, нагонял на нас ложные страхи, - рассказывает Бато.

Николай Нагаслаев высказал мнение, что одного дня ему бы не хватило подготовить отчетные документы о проделанной работе за 6 лет.

В итоге было решено, что лицензиат все-таки предоставит кассовую книгу для проверки противоположной стороне.

Суд рассудит

- Дабы обезопасить вас от подобных действий, когда один уполномоченный сотрудник пошел и аннулировал лицензию, в равной доле вы становитесь членами товарищества. В случае если вам что-то не нравится, вы можете уйти и договор потеряет силу. Вклад каждого участника очень высок. В этом случае, все держатся друг за друга. Либо второй вариант: один перевозчик, одна лицензия, один маршрут. Это ваш выбор, вы можете пойти либо по договору простого товарищества либо все под одной лицензией, - начал рассматривать ситуацию специалист Сергей Будагаев.

По его словам, лицензию выдает либо аннулирует Управление государственного автодорожного надзора.

- Мы работаем только по факту. К нам пришло письмо с приложением приказа о том, что 27 апреля лицензия аннулирована. В день получения приказа мы обязаны были расторгнуть договор в одностороннем порядке с тем перевозчиком НП «ТК Дархан-Авто». В этот же день объявили о приеме документов по порядку приема для заключения временного договора. Что и было выполнено. Кстати, прокуратура Бурятии проверяла данные действия, и нарушений закона не зафиксировала, - отметил специалист.

 Однако сторона водителей–нелегалов не согласилась с данной констатацией и заявила, что подала иск в Арбитражный суд Бурятии.

- Судья приняла иск, потому что там были нарушения. Ни один Нагаслаев является учредителем, там их семь. Он в одностороннем порядке лишил сто человек лицензии. Он со всеми расторг договора, а у каждого семья, дети. Их кормить надо. Сейчас мы на грани. Нас каждый день штрафуют, - стал объяснять ситуацию консультанту Управления транспорта Николай Шантанов.

Сергей Будагаев согласился с мнением водителя и сделал вывод, что суд как раз и установит правомерность действий всех сторон.

Всех штрафуют!

Далее разговор коснулся непомерных штрафных санкций в отношении нелегальных перевозчиков.

- С момента действия временного договора ООО «Дархан-Авто» за 37 дней по вашему маршруту было составлено 38 протоколов. Скажем, один протокол в день в среднем. Штрафы от 300 рублей, за повторное нарушение 500 рублей. То есть в день водители этого маршрута штрафуются от 600 до 1000 рублей. В целом внимание не только уделяется 97 маршруту. С начала года в отношении всех маршрутов составлено 375 протоколов. В том числе, один из чемпионов 56 маршрут, с начала года имеет 53 протокола. Это больше чем у вас,- привел статистику Будагаев.

Так же он пояснил, что у водителей упал средний заработок в основном, потому что на маршруте работает в 2 раза больше машин положенного норматива.

- Для нормального функционирования маршрута требуется 50 машин, максимум 70 машин, наверное. А работает свыше ста, - отметил он.

Как оказалось, со стороны Нагаслаева числится 46 машин. Управление транспорта выдало более 90 маршрутных карт. Со стороны Муруева работает 60 маршруток. Специалист по транспорту посоветовал самой бригаде отрегулировать, сколько должно работать машин.

От чего ушли, к тому пришли…

Далее водители-нелегалы задались вопросом, откуда появляются новые люди на маршруте, которые оказывают поддержку Нагаслаеву.

- Мы с ними по-человечески разговаривали. Они нам сказали, «все равно система сломает. Все куплено, даже Управление транспорта и связи Улан-Удэ. Все коррумпировано, но мы хотим работать. Поэтому за Николаем Нагаслаевым пошли. Из-за страха потерять работу с ним идем», - цитирует слова водителей Николай Шантанов, и продолжает эмоционально высказываться. - Я 14 лет на маршруте отработал, мне терять нечего. Ту войну, от чего ушли, когда директором ООО «Городские маршруты» был Ткачев Юрий Захарович, мы в 2011 году отстояли. За Николаем Нагаслаевым тогда шли. Но оказалось, от чего ушли, к тому пришли.

Пострадавшая сторона не понимает, как случилось что тех, кто «поднимал» 97 маршрут могут так просто сместить.

- То, что вы работаете долгое время на маршруте, это очень хорошо. Но у нас нет приватизированных маршрутов. Вот я отработал 10 лет на маршруте, с места меня никто не сдвинет - такого не бывает. Так же как на заводе специалист скажет, я отпахал у станка и никто не имеет права меня уволить, - привел яркий пример Будагаев.

Специалист предупредил, что штрафные санкции по маршрутным картам с июля значительно вырастут.

- Если сейчас стандартный штраф 300-500 рублей, то с июля будут взимать в рядового водителя 5 000 рублей. С юрлиц до 300 000 рублей, - отметил он, и добавил. - Вам необходимо сейчас найти диалог с законным перевозчиком. Рекомендую вам, Николай Владимирович подумать о снижении внутренних взносов. Как было до момента заключения договора. Нам важно чтобы люди работали легально.

Однако обе стороны не захотели думать о перемирии. Николай Нагаслаев, театрально развел руками и произнес «о чем с ними можно говорить?». На что один из оппонентов отметил, что их бригадир Николай Муруев.

- Компромисса не будет. Мы на поклон второй бригаде не пойдем. Мы будем биться в судах. Даже если начнутся большие штрафы. Мы не пойдем под руководство Николая Нагаслаева потому что все было фиктивно, - твердо заявил Бато Доржиев.

По мнению нелегальных перевозчиков, они не смогли выиграть конкурс, так как руководитель Управления транспорта Улан-Удэ Юрий Ткачев под предлогом болезни не принял их документы. На что чиновник попросил водителей быть осторожнее с заявлениями и предложил свои услуги.

- Сейчас вам следует готовиться к конкурсу тщательней. Я вам могу консультацию оказать в рамках нового договора, - предложил Будагаев.

В свою очередь, Николай Нагаслаев решил ошарашить всех присутствующих.

- Новый конкурс будет в сентябре. Я знаю точно, что не мы одни будем участвовать. Уже три претендента есть. Кто выиграет, тот выиграет. Я не говорю, что я выиграю, - улыбнулся директор ООО «Дархан-Авто».

Подытожил разговор самый молодой участник спора.

- Мы с июля, конечно, не сможем работать и будем ждать этого конкурса. Мы будем оспаривать свою точку зрения до конца, - заявил Бато Доржиев.

На том и разошлись.

Не забывайте, что если у вас есть дети, то нужно купить детское автокресло

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях