Куда на этот раз закатают миллионы? - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

Куда на этот раз закатают миллионы?

Лариса Ситник
2051

Фото: архив infpol.ru

Какие дороги в Улан-Удэ отремонтируют этим летом и сколько на это потратят

Ежегодно в столице Бурятии ремонтируют дороги. Сколько денег на это тратится, как рассчитывается стоимость ремонта, а также кому могут быть выгодны плохие дороги?  

Что отремонтируют в Улан-Удэ этим летом?

В 2016 году предусмотрено финансирование дорожной деятельности в размере 419,9 млн руб. Из республиканского бюджета выделяется 373,4 млн рублей, из местного – 46,5 млн.

Как обычно, городские власти планируют провести ямочный ремонт дорог. К слову, на некоторых участках он уже завершен. Ремонтные работы проводит подрядная организация, выигравшая конкурс,  - ООО «Доринвест». Все работы планируется завершить до 1 октября 2016 года. 

Работы проводятся на основных магистралях: ул. Жуковского, ул. Добролюбова, ул. Гагарина, пр. 50 лет Октября, ул. Амагаева, ул. Комсомольская, ул. Н. Петрова, ул. Ботаническая, ул. Комарова, въезд в п. Старый - Новый Зеленый, ул. Заиграевская, ул. Магистральная, ул. Балдынова, ул. Шаляпина, ул. Моховая, ул. 3-я Транспортная, ул. Революции 1905 года, ул. Маяковского, дорога на Верхнюю Березовку, пр. Автомобилистов - включительно съезды, от ул. Комарова до ЗММК, от ЗММК до пр. Автомобилистов, ул. Гарнаева. дорога в п. Сокол от СТО «Сокол», дорога на Аэропорт, ул. Стартовая, ул. Аэрофлотская, ул. Борсоева - пр. 50 лет Октября - развязка, ул. Гоголя, ул. Смолина, ул. Кабанская (развязка «Бегущая лань»), ул. Каландаришвили, ул. Иволгинская, ул. Банзарова, ул. Куйбышева («Шефский подьем»), ул. Шмидта, ул. Свободы, ул. Набережная, пр. Победы, дорога в пос. Поселье, ул. Радикальцева, дорога на ст. Дивизионная - от ул. Радикальцева до ст. Дивизионная, дорога от ул. Сотниковская до первого участка ДВЗ, ул. Сотниковская, ул. Гарнизонная.

Ямочный ремонт также пройдет на пр. Строителей (Богатырский мост), ул. Боевая, ул. Сахъяновой, ул. Трубачеева, ул. Бабушкина, ул. Павлова, ул. Жердева (от ул. Дарханская до ул. Сахьяновой), ул. Жердева, дорога в мкр-н Энергетик, ТЭЦ-2, ул. Ключевская, ул. Шумяцкого, ул. Псковская, ул. Бограда, б-р Карла Маркса, ул. Калашникова, дорога на ст. Медведчиково (от ул. Орловская до знака), дорога Спиртзаводской трассы, ул. Терешковой, ул. Тобольская.

Как видно из этого перечня, ямочный ремонт из года в год проводится на одних и тех же участках. А ведь, согласно нормативам, капитальный ремонт покрытия должен происходить раз в 12 лет. Некоторые дороги Улан-Удэ не «видели» капитального ремонта с момента их строительства…

Как нам сообщили в управлении дорожного строительства, в настоящее время фактически завершены основные объемы работ на объекте «ремонт ул. Линховоина (от ул. Калинина до ул.  Коммунистическая)», выполняются работы по обустройству дороги знаками и разметкой.

Кто отвечает за городские дороги?

Постановление «Об утверждении порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в Улан-Удэ» гласит, что содержанием автомобильных дорог в столице Бурятии занимается Комбинат по благоустройству. Он отвечает за поддержание в чистоте и порядке автомобильных дорог, остановочных пунктов, занимается устройством и ремонтом сетей наружного освещения автомобильных дорог, заменой и поддержанием в чистоте дорожных ограждений.

Устройством светофорных объектов и их заменой занимается Комитет городского хозяйства.

Комитет по строительству осуществляет организацию работ по содержанию автомобильных дорог. Это работа по уходу за разметкой, нанесение и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных, установка недостающих дорожных знаков, подсыпка и планировка дорожных знаков, установка «лежачих полицейских»,  а также работы, необходимые для устранения дефектов, деформаций, повреждений при содержании автомобильных дорог.

Иногородних экспертов больше не будет

В 2015 году администрация Улан-Удэ пригласила в качестве независимого эксперта для оценки дорог группу строительного контроля иркутского фонда «СНИДО». Большинство отремонтированных дорог иркутская фирма забраковала. В этом году принимать дороги в эксплуатацию будут с участием экспертов ГКУ «Управление региональных автомобильных дорог Республики Бурятия».

Недоделками прошлого года займутся сейчас

Участок дороги на улице Борсоева, где апробировали технологию «сларри-сил», в этом году будут переделывать. Напомним, укладку покрытия по технологии «сларри-сил» можно проводить при температуре не ниже +5, в сухую погоду. А как мы помним, ремонт дороги проводился в октябре. Результат – дорога стала хуже, чем была до ремонта.

- Ремонт на Борсоева делали две организации – «Дорстройсервис» и «Мегастрой». К участку, ведущему от города к Селенгинскому мосту, который делала компания «Дорстройсервис», у нас претензий нет. Переделывать придется «Мегастрою», в ближайшее время они приступят к ремонту и выполнят его за свой счет, - сообщил начальник Управления дорожного строительства Евгений Соболев.

Некачественный ремонт в 2015 году провели также на улицах Хоринская, Гастелло и Гагарина.

Экспертиза иркутской фирмы «СНИДО» в 2015 году показала, что автодорога по ул. Хоринская не соответствует на 100% качеству выполненных работ по коэффициенту уплотнения.

Ростехнадзор зафиксировал на всех участках отремонтированных в Улан-Удэ дорог почти три десятка нарушений - от неправильно уложенных бордюров до существенной экономии на материалах. В итоге мэрии удалось расторгнуть контракт с фирмой-подрядчиком. ООО «РОМ» внесли в реестр недобросовестных подрядчиков. В соответствии с  условиями муниципального контракта с ООО «РОМ» взысканы неустойка и штраф за некачественный ремонт ул. Хоринская, Гагарина и Гастелло – 1,5 млн рублей.

Контракт с «РОМ» заключался на 17,7 млн рублей.

По данным фирмы «СНИДО», по коэффициенту уплотнения всего один объект соответствует на 90% нормативным требованиям – это ремонт участка пр. Автомобилистов. Качество работ на остальных объектах выполнено с соответствием до 70%.

Тем не менее через пару месяцев в асфальте на пр. Автомобилистов появились трещины и дыры… По гарантии подрядчик должен будет за свой счет устранить эти дефекты. Как объясняют такие явления чиновники? Почему в Улан-Удэ так быстро портится новый асфальт?

Разъяснения мэрии и перлы российских чиновников

- На долговечность асфальтобетонных покрытий оказывают влияние транспортные нагрузки и природно-климатические факторы. По опыту эксплуатации автомобильных дорог города Улан-Удэ срок их службы после ремонта соответствует нормативному межремонтному сроку, установленному постановлением правительства РФ от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета», - сообщили нам в управлении дорожного строительства.

Мэр города Владимир Ольга Деева на встрече с горожанами заявила, что «не приживается у нас асфальт, отторгает его земля!». Радует, что наши чиновники до таких оправданий пока не додумались.

Сенатор от Омской области Елена Мизулина предложила запретить ямочный ремонт из-за его неэффективности.

- Это деньги, выброшенные в трубу. Единственные выигравшие в этой ситуации – чиновники, для которых ямочный ремонт дорог остается громадным искушением: быстро заделал яму и отчитался, - сказала чиновница.

Оригинальным путем пошли власти Самары, которые закрыли ямы на дорогах деревянными заглушками. Так власти города решили бороться с пробоинами на дорогах. Мэр города Олег Фурсов сообщал, что администрация отказалась от тротуарной плитки для ремонта пешеходных зон, назвав это «дорогим удовольствием». Чиновникам и представителям коммунальных служб, сказал мэр, удалось найти более доступный по цене материал. Отметим, что Самара примет матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году.


Читать далее

Читайте также