Какие машины предпочитают монголы? - новости Бурятии и Улан-Удэ
Главное Популярное Все
Войти

Какие машины предпочитают монголы?

Редакция INFPOL.RU
8398

Фото: assa.mn

В топ вошли Тойота Лэнд Крузер и Приус

С тех пор как пару лет назад монголы начали приезжать в Бурятию, по столичным улицам все чаще можно заметить машины с монгольскими номерами. Три из пяти машин трассы Кяхта-Улан-Удэ это транспорт с монгольскими госзнаками.  В основном это джипы представительского класса Лэнд Крузер 200. Особо наблюдательные отметили, что монголы в большинстве приезжают на гибридных автомобилях марки Тойота Приус.

Infpol.ru решил узнать какие марки машин особо любят наши соседи и почему.

Начнем с истории

Самый первый автотранспорт, как и следовало догадаться, был завезен из СССР. Высший эшелон партийцев передвигался на «Чайке», «Волге», впрочем как это было и в самом Советском Союзе. Если говорить о спецтехнике, которая используется на производстве, промышленности и сельском хозяйстве, то она продолжает занимать основную позицию. Правда сейчас незыблемость российской техники начала шататься, когда в страну начали завозить китайские аналоги. И даже мотоциклы стали китайские. Они и стоят дешевле, год выпуска новее, да и весят меньше. За овцами на габаритных ИЖ и Восходах долго не погоняешь. В отдаленных аймаках страны до сих пор люди ездят на стареньких УАЗ, ПАЗ, ГАЗах. Говорят, что они привычнее, надежнее, а самое главное можно в любом месте найти к ним запчасти.


Мотоциклы не заменят лошадей, однако это удобно
Фото: drive2.ru

Чего не скажешь о столице Улан-Батор. После советских машин в страну начали завозить «европейцев». Это были старенькие подержанные Opel, Mercedes Benz, Volvo и т.д. На них, как правило ездили первые богачи и бизнесмены. С появлением в начале 90-х представителей корейского автопрома машину могли себе позволить и рядовые граждане. Особой популярностью пользовались подержанные Hyundai Accent и Sonata. Такие до недавнего времени активно использовались в качестве городских такси. Раньше личное авто было редкостью, но сейчас каждый десятый житель страны имеет своего «железного коня».


Образ Улан-Батора 1970-80-х годов
Фото: sonin.mn

Вслед за сменой политического режима и вхождения в рыночную экономику монголы начали активно заниматься бизнесом, предпринимательством, открывать новые рынки и производство. В это же время в страну начали большими партиями завозить японские автомобили. Они выглядели более представительнее и круче, нежели корейские седаны. Поэтому тойоты, ниссаны и мицубиши сразу же нашли своего покупателя.

Особая любовь к джипам

Многие, кто бывал в столице Улан-Батор, замечают, что монголы очень любят ездить на больших джипах. Такое ощущение возникает, будто они пытаются тягаться в том у кого больше и мощнее джип. Из всего разнообразия внедорожников, здесь и Ford Explorer, Expedition, Cadillac Escalade, Range Rover, Land Rover, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Hummer, Mercedes Benz G class и т.д. особой любви монгольских автолюбителей удостоился именно Тойота Лэнд Крузер. Причем, не важно, какой марки кузов 100, 105 или 200.

При упоминании о Лэнд Крузере у многих мужчин начинают блестеть глаза, они могут говорить о его достоинствах часами. Помимо того, что внедорожник сам по себе добавляет своему хозяину чувство крутизны, деловитости японские джипы наиболее подходят для сельских бездорожий. Они более приспособлены и к суровому климату степной страны. Существует даже целое сообщество любителей Лэнд Крузер. 

 
В сообщество входят более 3 000 резидентов.
Фото: caak.mn

Ввиду постоянно растущего спроса на автомобили этой японской марки в стране наблюдается стабильная тенденция роста числа продаж. Если говорить в цифровом выражении, то в 2015 году из всего импорта автомобилей 83% занимала именно Тойота. На протяжении трех последних лет цифры продаж неизменно растут. Не это ли является доказательством того, насколько монголы любят продукцию японской марки Тойота. Ежегодно Монголия импортируют 1500 Лэнд Крузеров. Что особенно интересно, монголы покупают в основном Крузер именно в 200-м кузове. По статистике, которую предоставляют официальный дистрибьютор «Тойота» в Монголии компания «Таван Богд» из всего разнообразия линейки 75.4% продаж приходится именно на Лэнд Крузер-200. Как говорят сами монголы, даже самый простой арат или чиновник низшего ранга разъезжает на таком авто. Хотя иметь в личном пользовании такую машину дорогое удовольствие. В среднем цена колеблется от 60 до 100 млнов тугриков (2-3.5 млнов рублей).   

За что так приглянулся Приус?

Еще один яркий представитель Тойота на рынке Монголии – гибрид Приус.

Справка infpol.ru Первый гибридный автомобиль выпущенный японской автомобилестроительной корпорацией Toyota Motor Corporation — Toyota Prius (рус. Приус) увидел свет в далеком 1997 году. В переводе с латинского языка «prius» переводится как «идущий вперед». Автомобиль оснащен 2-мя электрическими моторными генераторами, аккумулятором и бензиновым двигателем. Благодаря электрическому мотору транспортное средство способно преобразовывать кинетическую энергию (торможение) в электрическую для подзарядки своих аккумуляторов.

Более 50% всего автоимпорта страны приходится на этот экономичный вариант «японца». Это значит, что практически три из пяти машин – это Приус. Только в 2015 году в Монголию было завезено порядка 19.5 тысяч штук.


Фото: top.mn

Такую любовь можно объяснить экологичностью и эргономичностью Приуса. Ведь не секрет, что столица Монголии занимает одно из лидирующих мест по уровню загрязненности воздуха и вскоре может догнать китайскую столицу Пекин, с его круглогодичным смогом. По данным независимых экологических организаций, уровень загрязненности Приуса лучше стандарта Евро-5.

Однако для автолюбителей основным плюсом все же является дешевизна в обслуживании. В стране, в которой практически весь объем нефтепродуктов поставляется извне, цены на бензин весьма высоки. На сегодняшний день цена за 1 литр бензина марки А-92 – 1660 тугриков (ок. 55 рублей), марка А-95 стоит 1890 тугриков (ок.62 рублей).  

По словам автовладельцев на 100 километров, при учете качества бензина и климатических условий, в среднем Приус «съедает» в летний период 3.5-5 литров, а зимой 7-10. Конечно, эти расчеты сугубо индивидуальны, все зависит от техсостояния, от того ставится машина в теплый гараж или оставляется на холоде и многое другое. Но самое главное, что чем больше у машины пробег, тем меньше она употребляет топливо.

Еще одyf отличительная особенность автомобиля — отсутствие холостого хода. Пробки в столице – один из бичей уланбаторской жизни. Но имея под собой Приус хозяин может не волноваться за потрею бензина, а соответственно денег. Ожидая зеленый сигнал светофора или простаивая по нескольку часов в заторах машина не тратит топливо. Есть еще немало всевозможных нюансов в пользу этой марки, но мы не будем затрагивать их все. В конце концов, наша задача состоит не в том, чтобы отрекламировать марку, а указать на то, что монголы действительно любят ее. Из минусов владельцы отмечают отсутствие хороших сервисных СТО.


В час пик Улан-Батор буквально стоит
Фото: ulaanbaatar.mn 

В зависимости от модели Приус продается в среднем по цене от 7-12 млнов тугриков (240-400 тысяч рублей). Это сумма в 10 раз превышающая среднемесячный доход обычной семьи. 

 


Читать далее