маршрутки
4105

В конфликте вокруг 97-го маршрута обвиняют чиновника мэрии Улан-Удэ

Жены водителей-нелегалов готовы идти за помощью к главе республики

Фото автора

Водители маршрута №97 остались без работы. Они утверждают, что их бригадир совершал непомерные поборы и умышленно лишил водителей права транспортных перевозок.

Устроил поборы?

Почти 70 водителей маршрута №97 в конце апреля выразили недоверие своему бригадиру Николаю Нагаслаеву и проголосовали за его отстранение.

- Бригада начала возмущаться непосильными поборами. Каждый водитель ежемесячно вносит в кассу маршрута от 4 500 до 7 500 рублей. Водители потребовали у бригадира отчитаться, куда уходят огромные деньги. Он в грубой форме сказал: «Деньги уходят наверх. Не хотите платить, уходите с маршрута», - рассказывает представитель потерпевшей стороны Александр Будаев.

В тот же день гендиректор НП «ТК «Дархан-Авто» Николай Нагаслаев расторг договор с Управлением транспорта мэрии Улан-Удэ. Через несколько дней водителей 97-го маршрута ждал сюрприз. Конкурс по перевозкам выиграло ООО «Дархан-Авто», где генеральным директором является все тот же Нагаслаев.

- Как он за один день смог собрать документы на 50 машин? Это же большой объем бумажной работы. Скорее всего, он «заявился» нашими машинами, так как пакет документов на автомобили находится у бригадира, - недоуменно предполагают водители.

В свою очередь, Николай Нагаслаев опровергает их домыслы.

- У меня и больше машин есть. Я являюсь учредителем разных маршрутов. Если нужно, сто машин могу пригнать, - заявляет Нагаслаев.

По его словам, претензии по поборам выдуманы. Ревизионная комиссия из числа водителей постоянно проводит проверку. Проверить кассовую книгу он предложил и возмущенной стороне, правда, никто так и не пришел.

Однако «пострадавшая» сторона утверждает – на деле кассовую книгу Нагаслаев показывать вовсе не собирается.

Светят штрафы

Сейчас нелегальная бригада работает на свой страх и риск.

-  ГАИ останавливает и требует все документы. Изымают маршрутные карты. Задаешь вопрос, на каком основании, говорят, что недействительны, - возмущается водитель Александр Шантанов.

За изъятием маршрутных карт с июля последуют штрафные санкции до 20 тыс. рублей.

- Когда мы тендер выиграли, сказали им: приходите, у вас кредиты, семьи, подписывайте с нами договоры, мы вас не выгоняем. Они не хотят. Мы понимаем, что всего 10 человек из бригады начали шум. Просто за ними люди пошли, их обманули. Теперь нам угрожают, говорят, будут машины наши бить, - говорит Нагаслаев.

Водители-нелегалы опровергают все слова бригадира.  

- Он говорит полиции, что мы стекла бьем. Ни один автобус за это время не пострадал. С нашей стороны только спокойствие. Хотя могли забастовать и посмотреть, как он с 15 машинами будет маршрут обслуживать, - говорит Александр Будаев, и добавляет. - Мы подошли к Николаю Владимировичу за маршрутными картами. Он сказал, подходите толпой и складывайтесь по три тысячи рублей. Опять вымогательство в чистом виде.

Сломанная челюсть

Маршрутные разборки приводят и к дракам. За последний месяц зафиксировано четыре случая побоев.

- На прошлой неделе мне сломали челюсть. На днях операция. Ко мне подошли пьяные ребята, с кем я до этого работал, и спросили, почему подписал договор с Нагаслаевым. Мне сказали: если победим, выгоним тебя с маршрута. И все, один подошел и внезапно ударил, - кое-как выговаривая слова, рассказал водитель Тимур.

И здесь другая сторона не согласна с версией группировки Нагаслаева.

- Тимур до этого избил двух наших парней. У них политика была нас «задирать». У нас молодежи практически нет. А у них там ребята с Агинского автономного округа. Он говорит, что его избили толпой и в пьяном состоянии. На самом деле он сам уже хотел ударить и получил встречный удар в челюсть. Не ожидал. Он потом привез своих друзей со сломанными ушами, все маленького роста - борцы одним словом. Пытались «раскачать». Мы их отправили, сказали, куда лезете, мы сами разберемся. А он видимо подал им так информацию, они нас поняли и уехали, - поясняет Александр.

Во всем виноват Ткачев

Семьи пострадавшей стороны не готовы мириться со сложившейся ситуацией. Жены и матери водителей 13 июня подписали петицию, взывающую к главе республике.

- Наши мужчины сейчас на положении нелегалов. По деньгам стало ощутимо. Детей надо кормить, платить кредиты и коммунальные услуги. Мы брали машину за 1,1 млн. рублей. Каждый месяц платим за машину 40 тыс. рублей. Я не работаю, состою на учете в Центре занятости. Наш ребенок учится в школе. Муж единственный кормилец. В начале июня 20 тыс. рублей занимали и до сих пор не отдали. Сейчас уже платить следующий платеж, как не знаем, - объясняет ситуацию Евгения Сахинова.

Женщины подозревают заговор между руководителем Управления транспорта города Юрием Ткачевым и Николаем Нагаслаевым. По их мнению, им не выгодно «отдавать» один из самых «жирных» маршрутов города.

- Во главе всего стоит Ткачев. К нему сотрудник ФСБ пришел, он сразу ушел в отпуск, - говорит Евгения.

Хозяйка микроавтобуса Лидия Хамуева вспомнила, как 5 лет назад Юрий Ткачев не мог внятно отчитаться за чужие деньги.

- Когда маршрут 97 уходил от ООО «Городские маршруты» где работал Матханов, мы задали вопрос Ткачеву, куда уходят деньги, которые мы сдаем ежемесячно. Тогда мы сдавали по 3 тыс. рублей. Ткачев тогда замялся и говорит, город строит вокзалы, туда уходят деньги. Почему на наши деньги город строил вокзалы, так и не понятно. Если такие коррумпированные люди с низов достигают чиновничьего кресла. Понятно, почему Нагаслаев выиграл конкурс, - отмечает женщина.

Во всяком случае, семьи уже не могут терпеть такой несправедливости.

- Как маршрут разделился на два лагеря наши мужчины на нервах, переживают. Из-за поборов, которые Нагаслаев собирает, страдает семья. Мы сидим на аренде, каждый день отдаем 2 000 рублей. Бывает, муж вообще ни копейки не приносит. Все уходит на аренду, - жалуется Галина Илыгеева.

В самой мэрии Улан-Удэ нам пояснили, что провести конкурс сейчас не возможно.

- Ориентировочный срок проведения конкурса – сентябрь текущего года. Принять участие в конкурсе может любой перевозчик при условии наличия необходимого количества транспортных средств, отвечающих требованиям конкурсной документации, - поясняет консультант отдела организации пассажирских перевозок по Улан-Удэ Сергей Будагаев.                                     

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях