Авто
2525

В августе начнется автоперевозка грузов по маршруту Тяньцзинь-Улан-Батор-Улан-Удэ

Итоги встречи рабочих групп министерств дорог и транспорта Монголии, России и Китая в Улан-Удэ

Фото: МОНЦАМЭ

В ходе встречи стороны договорились ускорить трёхсторонние переговоры и участие сторон в транспортном соглашении в рамках политики по вопросам Азиатской автотранспортной сети при Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО ООН).

Стороны также приблизили дату подписания данного соглашения, намеченного на декабрь 2016 года. В результате чего, они подпишут транспортное соглашение 23-24 июня  во время Ташкентского саммита, передает МОНЦАМЭ.

Во время данного саммита, стороны планируют рассмотреть ряд важных вопросов, как создание нового транспортного коридора в Синьцзян-Уйгурский автономный район, достижение договорённостей по вопросам использования коридора АН-3.


Фото: celog.ru

Монголия объединена в азиатскую автодорожную сеть по маршрутам АН-3, АН-4 и АН-32, в рамках проекта строительства автодороги по западной вертикальной оси начато строительство асфальтной дороги по маршруту АН-4, протяженностью 748.4 км от порта Ярант Ховд аймака до Улаанбайшинт аймака Баян-Улгий. Проложение автодороги по маршруту АН-3, длиной 1 013 км, асфальтной дороги 3-го разряда по направлению Алтанбулаг-Улаанбаатар-Сайншанд-Замын-Ууд начато в 2000 года, и на сегодня построено 581 км этих автодорог. Строительство автодороги по маршруту АН-32 реализуется в рамках проекта “Дорога тысячилетия” посредством внешних и внутренних инвестиций.

По словам министра дорог и транспорта Монголии М.Зоригта стороны пришли к договорённости по вопросу перевозки груза из Тяньцзиня до Улан-Удэ 15-20 августа в испытательных целях.

О чем договорились? 

В своем интервью по итогам встречи в Улан-Удэ министр дорог и транспорта Монголии Зоригт отметил, что

«От каждого государства в пробных перевозках будут участвовать большегрузные автомобили, фуры с закрытым тентом и рефрижераторы. В автоколонне также примут участие медики, автомеханики, представители СМИ. Для них специально будут заказаны большие автобусы. В целях безопасности каждая сторона должна организовать сопровождение автомашин правоохранительных органов. Также каждый на своей территории отвечает за перевалочные остановки, где участники автоколонны будут принимать пищу и отдыхать»

Монголия и Россия являются участниками транспортной конвенции о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом. Документ предусматривает то, что стороны должны в мобильном режиме проводить грузы на границе и таможне. Китай находится на стадии переговоров о вхождении в конвенцию. Сообщается, что до августа этого года китайская сторона подпишет соглашение и войдет в число участников конвенции.

Пробные перевозки требуют больших денежных расходов. Поэтому стороны договорились обратиться к соответствующим комиссиям ООН, Азиатскому банку Развития с просьбой о предоставлении финансирования проекта.

В целях пропаганды и популяризации нового маршрута автоперевозок в городах Тяньцзинь, Улан-Батор и Улан-Удэ будут проводиться официальные церемонии открытия. На автомобилях будут прикреплены специальные наклейки с логотипами, рекламными лозунгами. Каждая сторона обязуется до 30 июня продумать маршрут и программу автоколонны.

Во время пробной транзитной перевозки стороны намерены установить в комплексе все аспекты: ландшафт, условия автодорог, наличие сервисных служб и остановок, АЗС, СТО и т.д.

Что дает международный авторанспортный коридор для Монголии?

Для Монголии начало транзитного коридора сулит множество плюсов. В Россию монголы ездят и сами могут перевозить товары. Чего не скажешь о китайской стороне. Товары из Тянцзиня до Эрлианя перевозят только сами китайцы. Открытие нового коридора открывает перед монголами большие экономические и долгосрочные возможности. Плюс к этому ожидается улучшение в развитии регионов, по которым проходят коридоры АН-3, АН-4.    

«В ходе переговоров стало ясно, что вопросов по наполняемости грузов не будет. К примеру, все автомобили, которые завозятся из Кореи и Японии идут через Тяньцзинь. Экономически выгодно перевозить их грузовыми машинами, нежели железной дорогой. Можно предположить, что цены на автомашины могут снизиться. В Южно-гобийском аймаке из за экономиечского кризиса простаивают большегрузные автомобили. Теперь у них появится работа. На сегодняшний день уже зарегистрировались около десяти автотранспортных компаний на перевозку. Из России импортных товаров предостаточно»,

отметил министр М.Зоригт.

Автор: Редакция INFPOL.RU

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях