чиновники
2672

Когда старость не в радость

Равнодушие к ветеранам становится нормой для районных чиновников Бурятии

Фото vladtime.ru и из архива А.Калинова

Педагогический стаж Ивана Дмитриевича Калинова составлял 46 лет. В Оймуре он был уважаемым человеком. Но на закате жизни все изменилось – для сельской администрации он стал ненужным человеком.

Военное детство

Иван Дмитриевич Калинов родился и вырос в деревне Нижняя Калиновка Орловской области. В семье было трое детей: старшая сестра Анна, братья Афанасий и Иван. Отец умер рано, в 1933 году, когда Ивану было всего 7 месяцев.

- Война пришла в деревню осенью 1941 года. Мама была на работе в колхозе, я в школе. Отчетливо помню день, когда пришли немцы. День был пасмурный, порывистый ветер гнал по небу тяжелые свинцовые тучи. Люди были молчаливые, хмурые и очень удрученные. Немцы сразу пошли по домам, требуя сало, молоко, яиц, - рассказывал при жизни Иван Дмитриевич.

Жители деревни прятались в погребах. В первый год оккупации погреба были постоянным убежищем, из которого выходили только вечерами или ночью. Дома были заняты немцами. В доме Ивана жили три немецких офицера. Оккупация длилась три года.

Советские войска освободили Орел от немцев в 1943 году. Началось восстановление разрушенного хозяйства. Работал и Иван. За три километра он носил воду для тракторов – заливал в радиаторы. Выполнял и другую тяжелую работу. Но мать настояла на том, чтобы он пошел учиться.

Ближайшая школа была в 18 километрах. После окончания школы Иван решил, что станет учителем. Окончил Орловский пединститут и в 1956 году по распределению попал в Бурят-Монгольскую АССР.

Работа возле Байкала

Ивана Дмитриевича направили работать учителем химии и биологии в Оймурскую школу. В школе он встретил свою судьбу – учителя математики Евстолию Савельевну. Годы, когда чета Калиновых преподавала в Оймуре, стали для школы целой эпохой. В районе нет ни одного учителя старшего поколения, который не знал бы их.

коляска Рекаро Легкая и универсальная модель Recaro Citylife – идеальная коляска для малыша практически с рождения

Пришкольный участок Ивана Дмитриевича был одним из лучших в республике. Там педагог проводил с ребятами разные селекционные опыты. Он добился, чтобы ранетки, привитые к яблони, сами пускали корни и росли как самостоятельные кусты, как привой к кустарнику.

Коллектив учителей был большой, работать было интересно. Уроки Иван Дмитриевич проводил с демонстрацией опытов, давал открытые уроки. Среди его учеников - профессора и руководители разных уровней, много учителей.

Все село к педагогу относилось с любовью. Всем желающим он раздавал рассаду, саженцы, выращенные в собственном саду.

Также он был постоянным участником художественной самодеятельности и в любой компании мог спеть, сплясать. Знал наизусть множество стихов и поэм.

На пенсии Иван Дмитриевич болел. У него была астма, которую он заработал в кабинете химии, постоянно имея дело с кислотами, реактивами, солями. За всю жизнь Иван Дмитриевич Калинов заслужил много медалей, грамот, дипломов и званий. Вот некоторые из них: «Отличник народного просвещения РСФСР», «Учитель-методист», «Лучший по профессии», грамота Министерства образования СССР, Почетная грамота Верховного Совета БурАССР, медали «За заслуги перед Отечеством» II степени, «За трудовую доблесть», «Победитель соцсоревнования».

«Потеряли» документы

В 2011 году сын Ивана Дмитриевича Александр пошел в администрацию поселения платить налог на землю за отца. В администрации ему неожиданно сказали, что никакой земли у семьи нет. Александр возмутился: отец с 1956 года живет в селе и с этого времени имеет дом, сад и огород. Тогда ему пообещали: вот вернется глава, тогда и земля, может быть, найдется.

Глава вернулся, но документы на землю так и не нашли. Потом Иван Дмитриевич узнал, что в сельской администрации за глаза его называют «никчемным» человеком, «залетным» чужаком. А прилюдно здороваются, как ни в чем не бывало. Тогда семья обратилась в прокуратуру, и все документы после вмешательства внезапно нашлись…

Запущенный сад

Умер Иван Дмитриевич в августе 2015 года. В последние дни жизни никто из чиновников и общественности его не навещал. Сын Александр Иванович говорит, что в последние годы жизни отец натерпелся обид от местной администрации и совета ветеранов.

- В совете ветеранов нас постоянно упрекали в том, что я отправляю отца в госпиталь без согласований с ними, что я «перепрыгиваю через голову». А почему я должен был что-то с кем-то согласовывать, терять время? – задается вопросом Александр Иванович.

Сквер, который посадил Иван Дмитриевич в 80-е годы, сейчас запущен.

- Никто не ухаживает за деревьями, все заросло, сейчас в сквере пасутся телята. Администрации никакого дела нет, что там происходит, - говорит мужчина.

Александр Иванович очень надеется, что когда-нибудь чиновники станут менее равнодушны к пенсионерам.

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях