Общество
1687

23 апреля в Максимихе состоялся Байкальский лыжный марафон

Приехали целыми командами лыжники из семи городов России, индивидуальные гонщики, монголов было 56 человек и двукратная олимпийская чемпионка Ковальчик, великая спортсменка, полячка и просто красавица

Старт был дан, и 10 кругов по 5 км легли под нашими ногами, сверкая льдом Байкала. На 4-м круге группа сильнейших лыжников из 10 - 15 человек во главе с Ковальчик обогнала меня и, как ветер, понеслась дальше. Я заметил, что Ковальчик очень мощно работает руками, и решил тоже попробовать. На 6-м круге я обошел мастера спорта СССР Григория Цыреновича Цыбикова, в 72 года решившего пробежать марафон, конечно, далеко не первый в его жизни.

У меня же этот марафон был третьим. В прошлом году здесь пробежал за 3 часа ровно, 9 апреля этого года марафон на Байкальском прибое пробежал за 3 часа 15 минут и сейчас решился, надеясь не просто добежать до финиша, а улучшить результат. Ведь в прошлом году я финишировал здесь последним. На 7-м круге я упал, и меня обогнала девушка, показывающая хорошую технику бега. Я решил держаться за ней, подражая её движениям. Но самочувствие ухудшилось, стал про себя нехорошие слова говорить: «…девушка ведь бежит, а ты, слабак, почему не можешь, всего ведь 15 км осталось». Моя ведущая под номером 32 на 8-м круге стала немного раскачиваться при толчке на правую ногу, а я упал второй раз, опять неправильно поставив палку. Вдвоем мы обогнали 5 - 7 человек, и наконец 9-й, а потом 10-й круг! Из последних сил на финише я обошел 32-й номер, а она, финишировав, упала на лед и долго лежала не в силах прийти в себя (вот почему была раскачка с 8-го круга - она бежала последние 3 круга только на силе воли). К ней подбежали люди, минут через 7 - 8 она поднялась на колени, и я увидел, что это не девушка, а женщина немного моложе меня. Погрозив мне кулаком, мол, зачем обогнал, она улыбнулась и на мои слова, что благодаря ей я финишировал, и вопрос, откуда она, так же стоя на коленях, тихо сказала без сил: «Из Иркутска». Во время награждения Ковальчик всем призерам отдельно от организаторов соревнований давала свои призы и уставшая, но счастливая улыбалась нам.

В обратную дорогу я взял в машину детей и тренера ДЮСШ № 4 Николая Калашникова. Честно скажу, не помню, сколько их сидело на заднем сиденье – четверо или пять человек: после гонок наступила рассеянность, слабость, и на автопилоте мы доехали до Улан-Удэ. В машине я говорил Николаю Феоктистовичу, что, наверное, больше не буду бегать марафон, тяжело, ещё подумаю.  Рядом со мной сидел Михаил Дружинин, с которым в 6 утра мы выехали сегодня из города. Мой друг на 10 лет старше и на 10 минут опередил сегодня меня. А мой результат оказался 2 часа 39 минут, на 20 минут лучше прошлогоднего.

Почему мы нашим детям, занимающимся лыжным спортом (а это настоящий тяжелый труд), не обеспечиваем проезд, питание, проживание во время больших соревнований? Почему тренеры, родители за свой счет все вывозят? В автопарке правительства 150 автомобилей разной вместимости, автобусы есть. Денег нет – как они пишут? Не верю, для самих-то всегда деньги найдутся на командировки в бизнес-классе в Италию, Францию съездить. А дети со своим тренером так же в подвале жилого дома в 113 квартале ютятся вместе с мышами, туалетом в ведро, со старыми лыжами. Не стыдно? Лозунг Калашникова «Все лучшие подвалы – детям!» актуален и сегодня. Не будет у нас своих Ковальчик, если мы не создадим условия. Всем давно всё это известно, но ничего не делается, вот что страшно.

Но ничего, прорвемся, как Алиса Жамбалова, не намного отставшая от двукратной чемпионки мира. Надо поддержать Баира Батуевича Доржиева в деле продвижения лыжного марафона в Максимихе на российском уровне и подключить все необходимые республиканские структуры, чтобы праздник спорта на Байкале стал еще масштабнее.

Автор: Михаил Гергенов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях