Жителям Бурятии могут отказать в кредите из-за «пьяных» фото в соцсетях
Главное Популярное Все
Войти

Жителям Бурятии могут отказать в кредите из-за «пьяных» фото в соцсетях

Фото из архива infpol.ru

Банки, прежде чем одобрить займ, будут «мониторить» аккаунты в Facebook и «ВКонтакте»

Как сообщают «Известия», подписка на определённые паблики в социальной сети и другие действия пользователей, например, размещение тех или иных снимков, теперь может повлиять на решение о выдаче кредита. Новый сервис Social Attributes, который анализирует поведение заёмщиков в Интернете, запустило Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) совместно с IT-компанией «Double Data».

Первый опыт использования этой системы показал: если человек подписан на страницы, посвящённые сетевому маркетингу (например, продаже косметики), быстрым кредитам или антиколлекторам, то риск невыплаты кредита увеличивается в 2-4 раза.

- Так, если в среднем уровень неплатежей пользователей в соцсетях составляет 7,4 %, то риск дефолта подписчиков одной «негативной» группы возрастает до 14,2 %, а подписка на несколько «негативных» групп – до 19,9 %, – отмечают «Известия».

А вот паблики о путешествиях и тематические фотографии, наоборот, снижают риски для кредитора до 3,55 %. Эти правила коснутся всех россиян, в том числе и жителей Бурятии.

По данным издания, социальные сети сегодня используют более 60 % заёмщиков по всей стране. Порядка 70 % молодых должников – до 35 лет – предпочитают сеть «ВКонтакте». Люди среднего возраста – старше 35 лет – выбирают «Одноклассники». Интересно, что пользователи «Фейсбука» берут кредиты редко. Например, в группе заёмщиков от 25 до 34 лет эту соцсеть использует только каждый десятый.

По словам генерального директора Национального бюро кредитных историй Александра Викулина, банки и микрофинансовые организации (МФО) уже начали использовать систему в своих скоринговых моделях.

- На мой взгляд, будущее в управлении рисками в розничном кредитовании – за внедрением инновационных решений, которые ориентированы на снижение рисков при кредитовании физических лиц, – сообщил он «Известиям». — В современных условиях конкурентными преимуществами кредитора являются обязательное наличие высокого уровня технологичности всех кредитных процессов и умение обрабатывать огромные массивы информации.

С ним соглашается гендиректор IT-компании «Double Data» Максим Гинжук. По его мнению, рынок сегодня нуждается в дополнительной информации о заёмщиках.

- Разработанная нами технология, базирующаяся на информации из общедоступных источников, позволяет удовлетворить эту потребность, – подчеркнул Гинжук. – Вместе с НБКИ мы даем банкам и микрофинансовым организациям возможность получать уникальную информацию о своих заёмщиках для максимально эффективного управления рисками.

Как подчеркивает директор по управлению рисками онлайн-сервиса микрокредитования MoneyMan Екатерина Казак, новая технология повышает эффективность процесса принятия кредитных решений и даёт дополнительные рычаги управления кредитными рисками. Эксперты предрекают, что в будущем информация из соцсетей может стать ключевой в скоринговых моделях банков.

- Действительно, социальные сети могут быть источником полезной информации о заёмщике, – отмечает начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий. – Например, можно определить наличие различных девиаций в поведении заёмщика, оценить степень его ответственности. Негативная информация из социальных сетей при принятии решения банком может «перевесить» положительные характеристики, полученные на основе иных источников.

Например, фотографии попоек на личной страничке могут привести к отказу в кредите, даже если все остальные документы в порядке. Кстати. за рубежом такая практика анализа поведения в соцсетях – в порядке вещей. Например, этим занимается одна из крупнейших американских кредитных рейтинговых компаний FICO.

- Мы делали несколько своих «пилотов» по анализу поведения пользователей в соцсетях и сейчас внимательно изучаем эту тему, – цитируют «Известия» вице-президента Банка Москвы Ивана Пяткова. – Тем более, наши коллеги смогли с помощью информации из социальных сетей предотвратить ряд мошенничеств с кредитами. Думаю, что по мере накопления базы данных из соцсетей и совершенствования методик анализа поведения пользователей в Интернете эта информация будет все больше влиять на решение выдать кредит или нет.

В банках, представленных в Бурятии, от комментариев предпочли воздержаться. Однако сами заёмщики пока уверены, что «нововведение» действовать не будет.

- Я плачу кредиты в четырёх банках на общую сумму около 40 тысяч рублей, в том числе – ипотечный кредит. При этом моя страница «Вконтакте» абсолютно не соответствует портрету «идеального» заёмщика. Если бы менеджеры банков при принятии решения руководствовались анализом моей страницы, мне бы никогда не дали кредит. Думаю, судить о человеке по фото в соцсетях крайне неправильно, – рассказала infpol.ru жительница Улан-Удэ Светлана Сергеевна.


Читать далее

Читайте также