Общество
2090

Сагаан Убгэн «проиграл» Кыш Бабаю

Сказочные персонажи соперничают не только друг с другом, но и с главами районов

Фото russianstock.ru

Необычный рейтинг в канун Старого Нового года составило коммуникационное агентство АГТ и аналитическое агентство «Смыслография». Специалисты проанализировали присутствие сказочных новогодних персонажей из разных российских регионов в СМИ в 2015 году. И, согласно исследованию, самым «медийным» стал Дед Мороз из Великого Устюга – в прошлом году ему посвятили 8493 публикации.

В топ-5 с результатами более 1000 публикаций в СМИ также вошли Кыш Бабай (1671), Снегурочка из Костромы (1434), Паккайне (он же – Карельский Морозец – 1144) и Тол Бабай – Дед Мороз из Удмуртии (1092 упоминаний), сообщает «Агентство национальных новостей».

- Более тысячи публикаций в год в федеральных и региональных СМИ – это уровень активной медиаперсоны. Сказочные персонажи в вопросе продвижения уже могут составить конкуренцию главам районов, в котором находятся новогодние резиденции, – прокомментировал результат исследования Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ.

Шестую позицию в необычном медиарейтинге занимает Чысхаан (Якутия, 764 упоминания). На седьмом месте – Ямал Ири (Ямало-Ненецкий автономный округ, 541), на восьмом – Кар Кызы (Снегурочка из Татарстана, 447), на девятом – Архангельский Снеговик (247). Замыкает «десятку» Сагаан Убгэн – Белый Старец из Бурятии: в прессе его упомянули 181 раз.

Сказочные персонажи, которых в публикациях назвали менее 10 раз, в этот список не попали.

Как пишет «Агентство национальных новостей», новогодние представительства сказочных персонажей в России становятся своеобразным стандартом внутреннего туризма и зимнего детского отдыха. Резиденции местных Дедов Морозов, расположенные, как правило, в пределах 50 километров от столицы региона, постепенно превращаются в развлекательные центры с катками и горками для зимних забав, «обрастая» кафе с местной гастрономией, недорогими гостиницами, сувенирными лавками.

- Такие центры «растут» на основе государственно-частного партнёрства – и довольно быстрыми темпами. Так, например, за пять лет – с 2010 по 2015 годы – поток гостей в село Шаркан к Тол Бабаю – удмуртскому Деду Морозу – увеличился в 12 раз, с 3 до 36 тысяч человек, – подчёркивает Владислав Шулаев.

В Бурятию сказочные персонажи приезжают каждый год – чтобы принять участие в праздновании Белого месяца. Проект «Сказочный Сагаалган» реализуется в республике уже восемь лет. За это время в республике побывало множество зимних волшебников, в том числе японский Санта Клаус Ямамото из города Ямагата, тувинский Морозный старец Соок-Ирей и монгольский Увлин Увгун с помощницей Зазан Охин. Благодаря этому проект получил международный статус. А его традиционный хозяин – Белый Старец Сагаан Убгэн – стал «брендом» республики, причём не только на республиканском, но и на всероссийском уровне. Он посещает все мероприятия, которые собирают сказочных героев в городах и регионах России.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях