Общество
2687

Будни позитивного кондуктора

Кондуктор-поэт читает стихи пассажирам трамвая Улан-Удэ.Эту всегда улыбающуюся и приветливую женщину-кондуктора можно ежедневно встретить в городском трамвае

«Лучший кондуктор 2015 года» Юлия Фалилеева еще в студенчестве, когда училась в одном из лицеев города на портного, начала сочинять стихи.

- Лет в 17 начала писать. Маме на день рождения написала первое стихотворение. Когда училась, писала любовные истории для одногруппников. Мне рассказывали, что они хотят сказать, а я рифмовала и переносила все на бумагу, - рассказывает Юлия.

Студентка брала за свой труд символическую плату и радовалась только тому, что заказчик был в восторге. Она не заметила, как в копилке собралась хорошенькая сумма на тогда популярный фотоаппарат Kodak.

- Мама с детства говорила, что деньги просто так не достаются. Так что я параллельно учебе подрабатывала уборщицей.

Потом яркая, веселая девушка вышла замуж за хорошего парня. Сейчас у них двое замечательных детей.

- Дочка старшая в школе учится, сын в садик еще ходит. Муж на ЛВРЗ работает, - рассказывает о своей семье героиня.

В ежедневной суматохе Юле вроде бы и некогда отдаваться вдохновению. Ежедневно скромная женщина выходит из дома ранним утром, чтобы начать работу на дорогах еще спящих улиц и поприветствовать сонных горожан.

Не работа, а призвание

После декрета молодая мама решила стать кондуктором.

- Портной-закройщик - это ведь сидеть на одном месте. Все одно и то же каждый день. А в трамвае невероятное разнообразие – большой поток новых лиц. День проходит быстрее и интереснее.  Каждый день ты встречаешь интересных людей. Люди с утра все сонные сидят, но, когда видят, что к ним хорошо относятся, сами начинают улыбаться. В прошлом году приняла участие в съемках проекта «Читаем стихи» на телеканале «АТВ». С тех пор стали узнавать пассажиры, иногда просят прочитать стихотворения. Иду навстречу, декламирую стих, поднимается настроение как у них, так и у меня. Вот так и работаю уже семь лет.  В основной массе люди спокойные, хорошие. Бывают и исключения - пьяные или с плохим настроением заходят. Секрет прост - вежливо обращаться ко всем и то же самое позитивное отношение получишь в ответ - улыбается Юлия.

Помнится, раньше был бум карманников. На рынках, в общественном транспорте, на остановках от них некуда было деться.

- Тогда их знала всех в лицо. Предупреждала пассажиров. Теперь же в трамваях устанавливаются камеры, нечистые на руку люди стали бояться попасть в объектив. Сейчас стало намного безопаснее для пассажиров, - продолжает рассказывать лучший кондуктор Улан-Удэ.

Эксперимент

Наслушавшись о работе кондуктора, мы решили отправиться в рейс вместе с Юлей. Для этого мы встретились с нашей героиней на конечной Мелькомбината, где у нее и начался трудовой день. Как оказалось, перед выездом кондуктор должен принять вагон, пройти предрейсовый медосмотр и только после этого приступить к работе. Итак, по всем параметрам Юлия «годна». Ей достается  трамвай, следующий по 4-му маршруту.

Зайдя в вагон, кондуктор и водитель проверяют его на наличие мусора. Затем Юлия тестирует валидатор (система безналичной оплаты, установленная в трамваях. – Прим. ред.) и, вооружившись профессиональной улыбкой, едет к первой остановке.

На первой же остановке село около семи человек, которых кондуктор обилетила за считанные минуты. Следующая остановка – рынок БМДК. И здесь мы заметили, что многие люди здороваются с нашей героиней. А она интересуется, как у них дела, здоровье. Те же, видя искреннюю заинтересованность, благодарят ее за оказанное внимание.

Подъезжаем уже к «Лицею», в трамвае не протолкнуться. Дедушки, бабушки, студенты, мамочки с детьми, интеллигентные мужчины, простые рабочие…. Кажется, стереотип, что в трамваях ездят только пожилые и студенты, уже давно себя изжил.

Несмотря на все дружелюбие Юлии, попадаются ей и «зайцы», которые пытаются бесполезно увильнуть по салону. Но от зоркого глаза кондуктора не ушел еще ни один «безбилетник».

- Хотелось бы, чтобы пассажиры по-честному платили за проезд 15 рублей. Ведь от этого зависит не только моя зарплата, но и будущее трамвая в Улан-Удэ в целом. Необходимо ремонтировать трамвайные пути, держать в технически исправном состоянии вагоны, электрические сети и так далее. Бесперебойная работа трамваев в городе – это труд более 500 человек: диспетчеров, инженеров, монтеров, слесарей, электриков и многих других.

Итак, незаметно мы доехали до другой конечной. Две минуты на то, чтобы проверить вагон, работу валидатора, выбросить мусор, оставшийся от пассажиров, и снова в путь. И так весь рабочий день. За время своей работы Юлия встретит улыбкой несколько сотен людей. К каждому она сумеет найти персональный подход и уделит время.

К концу смены кондуктор едет в депо сдавать трамвай. Здесь Юлии необходимо заполнить «Журнал замечаний». Все пожелания пассажиров ежедневно фиксируются и отрабатываются. По жалобам сразу же проводятся ремонтные работы ночью, чтобы трамваи вышли на рейс без проблем с раннего утра.  

После работы Юлия бежит в садик за сыном и вместе домой.

- С утра муж уводит сына, вечером я забираю. Дома у нас работы полно. К приходу дочки и мужа надо и ужин приготовить, прибраться, занести дрова, печь затопить, детей к завтрашнему дню собрать, все вещи перегладить, - рассказывает о домашних хлопотах Юлия.

На ужин она уже замочила рис, чистит морковку, тает мясо из морозилки. Сегодня будет плов.

- Я без всяких лишних пряностей готовлю. Мои этого не любят. Так что, как говорится, все без изысков.

И вот все в сборе. Радостные дети, вкусный ужин. Еще немного времени, и вся семья готовится ко сну. И здесь начинается время Юли, когда можно забыть о прошедшем дне и стать вновь поэтом…

Я счастлива, что у меня есть дети.

Что Бог мне радость подарил.

Плету семейные я сети.

На это мне хватает сил.

Как здорово прийти с работы,

Когда тебя встречает детский смех.

Отброшу сразу все свои заботы.

Мои кровинки мне милее всех…

Автор: Сергей Александров

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях