«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»
Главное Популярное Все
Войти

«Математика – царица наук, а арифметика – царица математики»

Реклама INFPOL.RU
4895

Это слова известного немецкого математика Карла Гаусса

Зачем нужна устная математика и устный счет в уме? Этот вопрос мучает всех школьников и их родителей. Хитрость ответа заключается в том, что Математика – это чистый интеллект, логические операции, установление закономерностей, причинно-следственных связей и систем. Действительно, развитие информационных технологий, искусственного интеллекта делает не нужными самостоятельные человеческие операции, но проблема в том, что без владения математического логического аппарата, невозможно в принципе развитие интеллекта. Да, любой человек может посчитать цену товара, его вес и обьем. Но это видимая, поверхностная и формальная часть математического знания.

Сущность математики в том, что человек учится видеть различные варианты решения одной и той же задачи, умеет ставить перед собой задачи и находить на них ответы, ищет доказательства и аргументы. Без числовых последовательностей, закономерностей и способов решения детский ум не способен решать абстрактные и конкретные задачи. Это касается любой области знаний: физика, химия, биология, даже, как бы это странно не звучало, такие гуманитарные дисциплины как история и русский язык - это  теория логических систем, которые лучше всего усваиваются именно на примерах математики. Поэтому неудивительно, что ребенок, не овладевший устным счетом, математикой и быстрыми операциями в уме достаточно слабо развирается и в таких, казалось бы, не связанных с математикой дисциплиной, как русский язык, литература, обществознание.

Это хорошо понимали и люди на востоке, откуда пошли и теория чисел и таблицы сложения, вычитания, умножения и деления. Тогда же и были разработаны специальные системы устного счета под названием соробан или абакус, развивающие логику, память, внимание ребенка и интеллект в целом.  Развитие интеллектуальных способностей человека приводит к тому, что он начинает хорошо ориентироваться и в других дисциплинах, там, где требуются эти же навыки. Фактически можно сказать, что математика это основа человеческого интеллектуального потенциала или, как говорили дрвние – «царица наук».

Соробан или абакус при внешней простоте привнесли достаточно сложную математическая модель, которая ориентирует ребенка одновременно на постижение и частного и общего, и системы и структуры, и наглядного восприятия и чувственного восприятия на кончиках пальцев, и логического понимания происходящих процессов. Возможно он не увидит сразу результата использования этой системы, но в течение двух-трех лет результат скажется именно на более успешном восприятии всех других учебных дисциплин и программ школьного курса. Наш центр Тьютор, уже 12-й год работает со старшеклассниками по подготовке к ЕГЭ по всем предметам, и, неоднократно со всеми нашими преподавателями мы убеждались, что человек, не овладевший азами математики, в том числе, математическим счетом, процентными вычислениями долей, определением объемов и площадей.

Именно поэтому, в нашем центре внедряется программа изучения ментальной – то есть устной арифметики. Мы считаем это необходимым для интеллектуального развития ребенка и успешного освоения всех программ школьного курса, успешной сдачи ЕГЭ, поступления в ВУЗ и успешности в жизни.

Запись по телефонам: 67-16-52, 21-16-52.

Адрес: ул.Балтахинова, 17 («Удинский пассаж»), блок Е, 3-й этаж,оф.300.


Читать далее