Серебряная стрела 2017
8400

Мясные снеки из Бурятии пробуют на Сахалине и в Монголии

Предприниматель из Бурятии производит вялено-сушеное мясо высокого качества

Чем отличается бизнесмен от любого другого человека? Возможно, он видит новые возможности в обычных вещах, умеет ставить перед собой и другими задачи по приоритетам и быстро их решать. И иногда маленькая идея превращается в бизнес, который может вырасти за пределы одного региона.

Случайная идея

Так и наш участник премии «Серебряная стрела» Евгений До даже и не думал, что его мясной снек «Джерки» станут покупать на Сахалине и в Монголии.

Идея о производстве кусочков вяленого мяса, высушенного в специальных условиях, зародилась случайно. Однажды Евгений До разговаривал с другом по телефону. Молодые люди обсуждали возможности бизнеса и попутно обдумывали, каким видом бизнеса можно заняться.

- Я предложил идею производства вялено-сушеного мяса. На днях товарищ отправил партию такого мяса из Китая, и мне очень понравился вкус. Мы написали бизнес-план и решили подать заявку на конкурс для аренды нежилого помещения в Республиканском бизнес-инкубаторе. Через некоторое время узнали, что стали резидентами бизнес-инкубатора и активно начали работу, - рассказывает Евгений До.

С любыми вопросами по бизнесу начинающие предприниматели обращались в Торгово-промышленную палату Бурятии.

- Вступив в систему ТПП РБ, я был искренне поражен, насколько быстро решаются все вопросы. Опытные предприниматели и специалисты помогали с документацией, финансовыми расчетами, установлением полезных связей, - перечисляет он.

Монголы оценили по достоинству

Евгений Александрович обратился за рецептом к другу предпринимателю из Китая. Товарищ помог в плане рецептуры, рассказал секреты производства. Некоторое время молодым людям понадобилось для апробации полученных знаний на практике.

Сначала стали производить продукт в экспериментальном режиме. Подстраивали рецептуру под местное мясо.

- Тогда нас пригласили участвовать на международной выставке. Мы представили на пробу свое мясо, и делегация из Монголии по достоинству оценила вкусовые качества продукта. Они отметили, что их мясные снеки сильно отличаются от наших. Тогда появились первые контакты с монгольской стороной, - рассказывает предприниматель.

Несмотря на высокую конкурентную среду в Монголии в сфере мясной продукции, продукт из Бурятии нравится нашим соседям своим качеством и натуральными свойствами.

Пробовал все сделать сам

Бренд «Джерки» начал работать в полную мощность 3 месяца назад. За этот период все получалось словно само собой, отмечает Евгений До. Открыли небольшой цех. 

- Изначально я лично готовил мясо. Перед тем как нанимать сотрудника, надо знать, сколько необходимо мяса, как его правильно готовить, какой объем получается в итоге. Это важно прежде всего, чтобы не было случаев хищения мяса или готовой продукции, - говорит предприниматель.

Упаковку стали заказывать из-за рубежа. Поначалу Евгений До лично упаковывал «Джерки» и распространял свою продукцию.

- Порою по полчаса уговаривал разных предпринимателей города попробовать нашу продукцию. Многие отвечали, что мой продукт дорогой и его не будут покупать. Но те, кто разбирается в мясе, оценивают «Джерки» по достоинству. Им уже не жалко отдать 100 - 120 рублей за упаковку, - говорит молодой предприниматель.

Он стал замечать, «Джерки» стали вытеснять мясные снеки конкурентов. Это говорило о качестве продукта. Сначала надо было уговаривать, убеждать. А потом люди стали сами находить меня. И сегодня по городу более 50 точек реализуют наш товар.

Откуда мясо?

«Джерки» изготавливаются из курицы, конины, свинины. Мясо покупается на сельскохозяйственных рынках.

- Мы не берем в хозяйствах, потому что там нужно брать тушу. Нам туша не нужна, мы производим мясо только из филейной части. Мы убираем весь жир, срезаем жилы и оставляем мякоть. Ровные нежные куски невозможно изготовить из спины, шеи, ребер, используем только филе. У нас есть наработанные поставщики, они знают, какое мясо нам необходимо и какого качества, - комментирует Евгений Александрович.

Технология известна любому аксакалу. Мясо сушили веками, и у каждого народа в мире, думаю, имеется какая-то разновидность сушеного мяса.

Первопроходцы на Сахалине

В ноябре компания отправила первую поставку на Сахалин. «Джерки» заказал индивидуальный предприниматель.

- Нас нашли через «Инстаграм». Оказывается, 5 лет назад предприниматель из Сахалина приезжал в Улан-Удэ, попробовал монгольские снеки из мяса, ему понравилось. Тогда он не планировал заниматься мясом. А нынче приехал, попробовал то же мясо, ему не понравилось. Зато оценил нашу продукцию. Заказал хорошую партию, - рассказывает он и добавляет: - По словам заказчика, на рынке Сахалина по мясным снекам у нас конкурентов нет. Поэтому, можно сказать, наше бурятское мясо стало первопроходцем на Сахалине.

Кстати, не так давно в ассортиментной линейке появился рыбный снек из нежного филе кеты под названием «FISH'ки».

«Джерки» из Бурятии

Недавно предприниматель вернулся из Монголии. Уже имеются конкретные договоренности.

- В Монголии на протяжении долгого периода словосочетание «сделано в СССР» ассоциировалось с качеством. В какой-то момент это было упущено. Я хочу, чтобы сегодня «сделано в Бурятии» говорило людям о качестве продукта, - отмечает Евгений До.

Сейчас «Джерки» работает с двумя торговыми сетями. В планах - расширение производства, а также запустить производство лакомства кочевников «Буряад борсо» из конины.

  • Окупили вложения в первый месяц.
  • В день реализуют 50 - 70 упаковок.
  • В производстве продукта не используется соль.
  • Вес упаковок: 50, 80 г.

Номинация Tele2 «На связи»

Компания Tele2 поддерживает предпринимателей Бурятии не только тарифами для бизнеса, но и выступает партнером премии «Серебряная стрела».

Телекоммуникационным партнером премии «Серебряная стрела» выступает оператор мобильной связи Tele2. Компания предложила предпринимателям Бурятии принять участие в специальной номинации «На связи» и рассказать, как мобильная связь и мобильный Интернет помогают развивать ваш бизнес и привлекать клиентов.

- В мессенджерах я получаю заказы. Мне не приходится постоянно ездить на торговые точки, звонить по телефону. Так я экономлю время. Если бы этого не было, для раскрутки бренда понадобилось бы более трех месяцев.

Комментарий эксперта. Компания Tele2 предлагает бизнес-клиентам пакеты мобильного интернета по выгодным ценам. Вы можете приобрести пакет от 1,5 до 40 ГБ по цене от 120 до 800 рублей. Кроме того, в каждом пакетном тарифе предусмотрены не только минуты для звонков по всей стране, но и интернет-трафик.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях