Главное Популярное Все Моя лента

«Каждый рубль нужно потратить правильно»: «фронтовики» раскритиковали улан-удэнских чиновников из-за дорог

Фото: А. Иванов, пресс-служба Общероссийского народного фронта по Бурятии

На недавно отремонтированных трассах происходят аварии и рассыпается бордюр  

Минувшей весной столица Бурятии впервые попала в число российских городов-агломераций – такой статус, как правило, носят лишь «миллионники». На развитие транспортной инфраструктуры «ядра» этой агломерации – Улан-Удэ и четырёх близлежащих районов – Тарбагатайского, Иволгинского, Прибайкальского и Заиграевского – в рамках приоритетного проекта Минтранса России «Безопасные и качественные дороги» вплоть до 2025 года будет направляться 1 миллиард 250 миллионов рублей. Половину этой суммы выделяет Москва и половину – республика.

Читайте также

Улан-Удэ ждёт масштабный ремонт дорог

Власти пообещали завершить все работы к концу декабря

В ближайшие восемь лет количество мест, где чаще всего случаются ДТП, в Улан-Удэнской агломерации должно сократиться на 85%. Это требование идёт бок о бок с финансированием городской дорожной сети.

Только в столице республики около 50 таких «аварийных» точек. К концу года планируется «обновить» дорожное полотно на 12 участках, в том числе на пересечении улиц Гагарина и Добролюбова, Жердева и Шумяцкого, Николая Петрова и Комсомольская, а также на перекрёстке проспект 50-летия Октября-улица Гагарина. Кроме того, в порядок должны привести дороги на улицах Октябрьская, Кузнецкая, Блинова, Каландаришвили и Николая Петрова (от Баргузинского тракта до проспекта Автомобилистов), а также на отрезке от Пищевой до Бограда (при въезде в Южлаг).  

В четверг, 26 октября, ход работ проинспектировали активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта.

- В этом году в Бурятии прошёл ремонт по программе «Безопасные и качественные дороги». В ответ на претензии к его качеству нам говорят: «Лучше так, чем никак». Мы с такой позицией категорически не согласны. Поскольку были выделены большие деньги, органы власти должны понимать что, во-первых, каждый рубль нужно потратить правильно, а, во-вторых, есть ответственность перед обществом за качество проведённых работ, – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в  Бурятии Максим Киреенко. – Мы решили проверить, всё ли так хорошо, как хотелось бы.

Однако без замечаний не обошлось. Так, на Октябрьской буквально на глазах разваливается  бордюр, причём сразу в нескольких местах.

- На тротуаре есть сколы бетона и сам тротуарный камень уже обнажается, – пояснил Максим Киреенко.

А вот у заказчика никаких претензий к дорожникам нет. Как оказалось, во всём виноваты неосторожные водители.

- Работы фактически были выполнены, – сообщил замдиректора МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Анатолий Урбанов. – Качество бордюрного камня и его укладки  мы проверяли. Всё выполнено в соответствии  с требованиями СНиП и ГОСТ и технологическими картами. Нареканий по этой дороге у нас не возникло.

Повреждения появились уже в ходе «эксплуатации», добавил заместитель директора «Улан-Удэстройзаказчик».

- Скорее всего, нерадивый автомобилист наехал на бордюр и повредил его. Пока эта дорога не сдана в полном объёме, контракт не закрыт, подрядная организация должна устранить все замечания в рамках гарантийных обязательств, – заявил Урбанов.

На пересечении улиц Николая Петрова и Комсомольская расширили дорогу, а вот старую разметку удалить забыли.

Да и состояние «ливнёвки» оставляет желать лучшего: из-за расположенной рядом ямы автолюбители рискуют лишиться колёс. 

На Гагарина, где недавно обновили и расширили дорожное полотно, некоторые горожане паркуются прямо на проезжей части. По словам представителя ОНФ Вячеслава Вершинина, разметку здесь нанесли, а знак «Остановка запрещена» не поставили.

- Водители нарушают правила и из-за этого другие вынуждены выезжать на встречную полосу, – отметил Вершинин.

Анатолий Урбанов заверил, что запрещающие знаки появятся, но прежде необходимо внести изменения в проект организации дорожного движения Улан-Удэ.

- Когда это будет примерно? – поинтересовались журналисты.

- В ближайшее время, – пообещал замдиректора МУ «Улан-Удэстройзаказчик».

Рейд завершился на улице Бограда. По самому ремонту у «фронтовиков» замечаний нет, но на этом участке произошло уже несколько ДТП. Как пояснили в ОНФ – из-за «конфликта двух полос». Машины, которые едут по главной, вынуждены уступать тем, что двигаются по второстепенной.

Чтобы избежать путаницы, активисты предложили сделать сужение дороги не с правой, а левой стороны. Представитель «Улан-Удэстройзаказчик» пообещал рассмотреть это предложение.

Читать далее