Бизнес
4377

Мода на пар в Улан-Удэ испаряется?

Как в столице Бурятии обстоят дела с вейпами пока спрос в целом по стране падает

Фото: pickywallpapers.com

Массовую популярность вейпинг в России обрел в 2016 году. На волне тренда и в Бурятии открылось множество вейп-шопов по продаже устройств и жидкостей для вейпинга.

По данным 2Gis, только в Улан-Удэ сейчас 14 организаций, занимающихся продажей этих гаджетов, количество групп «ВКонтакте», посвященных вейпингу, порядка 20. 

Однако в последнее время руководители крупных российских сетей по продаже вейпов наблюдают значительное сокращение выручки на торговых точках. Некоторые улан-удэнские магазины отмечают такую же тенденцию. Мы решили узнать, с чем это связано и к чему, возможно, приведет.

Рынок пресыщен

Мода на густой пар действительно заметно поутихла в последнее время, говорит руководитель одного из вейп-магазинов Улан-Удэ Антон Шумаков (имя изменено). 

- Спрос снизился ориентировочно на 30%, - рассказывает предприниматель. - Думаю, это связано с возросшей конкуренцией и предложением. Регион у нас небольшой, соответственно и рынок уже пресыщен. Изменилась и ценовая политика в целом, некоторые шопы демпингуют. Все эти факторы в совокупности повлияли на упадок спроса. А с учетом того, какая идет тотальная антипропаганда, не трудно сделать прогноз относительно будущего вейпинга.

По словам Антона, среднестатистический вейпер «заправляется» в его магазине раз в неделю. Раз в две недели обновляется и пополняется ассортимент торговой точки. 

Тем временем, интернет-барахолки пестрят объявлениями улан-удэнцев с заголовками «Продам вейп». У каждого своя причина, но две основные - «наигрался» и «хочу новый». На фото красуются всевозможные вариации и формы модов, уже не нужных своим хозяевам.

Парят так же, но не те же

Продавец другого улан-удэнского вейп-шопа Евгения уверена - падение спроса не отменяет того, что вейпинг все еще в тренде.

- Да, наверное, в каждом магазине сейчас заметно упала выручка. Но это не значит, что люди стали меньше парить. Просто в прошлом году был так называемый «бум», - объясняет девушка.

По ее словам, она застала моду на пар с самого ее появления в республике.

– Вейпы в основном теперь покупают взрослые люди, тогда как вначале первыми клиентами были студенты. Взрослые, значит более платежеспособные. Большинство из них пытается таким образом бросить курить, а стало быть, они не будут пускать деньги на ветер. По большому счету, сейчас парят так же, но не те же. 

Есть в этой сфере и более оптимистично настроенные продавцы. Так, по словам одного из них, спрос в его вейп-шопе только растет, и падение в ближайшее время не предвидится.

Руководитель еще одного вейп-шопа Сергей Дондоков недавно был вынужден закрыть одну из точек в Улан-Удэ. Но это, по его словам, к отсутствию спроса никакого отношения не имеет: 

- Нужно делать акцент на качество. Со временем выживут, наверное, более сильные магазины, которые за этим следят, а не гонятся за сиюминутной выгодой. Зарекомендуют себя на рынке.

Денис, вейпер:

- Думаю, падение спроса неизбежно. Но не для тех, кто всерьез этим увлечен, или тех, кто таким образом бросает курить. Я, например, не курю уже год.

Между тем, споры о том, так ли безвреден пар новомодного гаджета с жидкостью, не утихают по сей день. Напомним, что вейпы и кальяны могут запретить в местах общепита, а купить их можно будет только с 18 лет.  

О соответствующем законопроекте еще в августе сообщал Минздрав России. Его идея состоит в том, что использование вейпов должно регулироваться так же, как курение обычных сигарет.

Автор: Наташа Саган

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях