Байкал
1739

Гостиницам на Байкале вместо «звёзд» будут присваивать «зелёные листочки»

Туристическую инфраструктуру на берегах священного озера возьмут под особый контроль

Фото: russianstock.ru

О том, что для гостиниц и турзбаз, расположенных на Байкале, разработают специальный экологический рейтинг, СМИ сообщили ещё в конце августа. По сути, он призван стать одним из пунктов комплексной программы по защите озера. Начавшийся там «туристический бум вызвал практически неконтролируемый рост строительства отелей и баз отдыха – в основном это деревянные домики, которые возводятся буквально за две недели. О соблюдении экологических стандартов тут и говорить не приходится: нет не то что систем водоочистки, а элементарных биотуалетов», писала интернет-газета «Lenta.ru».

Ассоциация «Друзья Байкала», созданная по инициативе компании En+ Group, предложила местным отельерам принять участие в создании экорейтинга. Методику анализа туристической инфраструктуры разрабатывали специалисты из Иркутска и экологический союз Санкт-Петербурга, который уже несколько лет проводит подобную сертификацию предприятий. Сообщалось, что после появления рейтинга  у путешественников будет возможность выбрать место для отдыха, ориентируясь не только на цены, но и на экологические критерии. Как отмечает «Lenta.ru», новое поколение туристов готово платить в среднем на 15 процентов больше за экологичные продукты, не вредящие окружающей среде. Это подтверждают и данные соцопросов.

- На выходе мы рассчитываем получить сбалансированного потребителя туристических услуг – экопросвящённого, экокультурного, экозаряженного на помощь этой территории, – рассказала изданию директор по связям с общественностью En+ Group Елена Вишнякова.

На днях совместный проект энергетического холдинга En+ Group и ассоциации «Друзья Байкала» презентовали в Ольхонском районе Иркутской области – в рамках проекта «360 минут». Внедрять рейтинг в тестовом режиме на Байкале начнут уже в октябре. Об этом корреспонденту ТАСС рассказала ответственный секретарь комитета по экологии Ассоциации менеджеров России Анастасия Савельева.

- Задача этой методологии – понять, насколько отели и другие объекты туристической инфраструктуры справляются с задачей бережного обращения с экосистемой Байкала, – пояснила Анастасия Савельева.

По её словам, критерии оценки, разработанные экологическим союзом Санкт-Петербурга, охватывают самые разные аспекты: от организации питания на туробъектах – до работы с отходами и использования ресурсосберегающих технологий и различных ноу-хау. Так, эксперты надеются, что владельцы местных турбаз найдут применение распространившейся на Байкале спирогире в своих подсобных хозяйствах.

Чтобы получить место в рейтинге, гостиницам и базам отдыха необходимо пройти экологический аудит. После они смогут получить определённое число «зелёных листочков» – по аналогии с международной классификацией гостиниц с помощью «звёзд».

- В октябре мы планируем протестировать десять гостиниц, начав таким образом первую часть исследования. Впоследствии методика может применяться не только на Байкале, но и на других особо охраняемых территориях, где имеются достаточно высокие требования к экологической безопасности, – подчеркнула Анастасия Савельева.

Кроме того, эксперты будут давать байкальским гостиницам рекомендации по повышению их экологического статуса. Наличие такой оценки становится всё более востребованным не только у иностранных, но и у российских туристов, отмечают авторы проекта.

Напомним, в минувшую субботу, 9 сентября, в Бурятии и соседней Иркутской области прошла ключевая акция экомарафона «360 минут». За шесть часов на Байкале собрали 36 тысяч мешков мусора – в основном тот, что оставляют после себя туристы, а также металлолом и бытовые отходы.  Не обошлось и без интересных находок – на берегу озера участники мероприятия обнаружили якорь и даже стиральную машинку. Всё это вывезли на 155 КамАЗах и уже успели утилизировать и частично переработать.

В глобальной уборке, которая «охватила» 186 точек, приняли участие 17 тысяч человек – не только добровольцы, но и местные жители, а ещё – победители конкурсов экомарафона «360 минут», представители ведущих российских компаний, бизнесов En+ Group, экодвижений и заповедников. К акции присоединилась и известная телеведущая Елена Летучая.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях