Серебряная стрела 2017
10896

Виктория Дымчикова о предпринимательских секретах стоматологии в Бурятии

Как «Виктория» превратилась в «Стоматологический центр Зубной»

4 августа 2014 года стоматологический центр «Виктория» открыл двери для своих пациентов. И накануне Дня медицинского работника конкурсная комиссия бизнес-премии «Серебряная стрела» встретилась с главным врачом Викторией Дымчиковой, идеологом этой клиники, чтобы узнать, какой путь пришлось пройти предпринимателям за три года и почему успешная клиника поменяла свое название.

Шли к цели годами

Виктория Сергеевна работает в сфере стоматологии с 1996 года. Несколько лет посвятила себя работе в Республиканской стоматологии, потом уехала в Москву. И стала работать в частной стоматологической клинике. В Москве работала до 2010 года. Было  много  интересной  работы. Но Викторию с мужем Тумэном Чимитовичем всегда тянуло на родину. Мечта открыть свою клинику  всегда была рядом. Семейная пара понимала, что запуск такого вида бизнеса требует определенной подготовки и больших финансовых вложений. Поэтому торопиться не стали, а постепенно целенаправленно шли к своей цели. Не обошлось и без помощи родственников и друзей, которые помогли и с подбором  помещения, и с  оборудованием.

Аренда по московским ценам

В Улан-Удэ врач с московским опытом устроилась в частную клинику к своему однокурснику. Параллельно с этим шел поиск помещения. Правда, поиски затянулись на три года.

- Нас интересовала первая линия домов. Мы считали, раз клиника только создается, чтобы легче работалось, важно находиться на видном месте. Было просмотрено много вариантов. В каких-то местах были технические трудности, к примеру, не было возможности подвести воду. Мы даже торговые центры рассматривали. И конечно, нас волновала ценовая политика. Я была удивлена, что за аренду ставят московские цены, - рассказывает Виктория Сергеевна. 

В итоге для клиники подошло помещение по переулку Волконского. Дом был новым, помещение без планировки, поэтому арендаторы могли делать ремонт под себя. Будущим предпринимателям удалось на выгодных для них условиях заключить договор об аренде с собственником помещения.

Открытие стартапа затянулось на полгода в связи с долгим процессом получения лицензии на медицинскую деятельность и ремонтом. Все это время Виктория работала на прежнем месте. 

Директором клиники стал супруг Тумэн Дымчиков. Он взял на себя всю организационную часть, Виктория Сергеевна стала «лицом» стоматологии и все внимание переключила на качественное лечение пациентов.

Первые пациенты и врачи «по связям»

Несколько месяцев главный врач работала одна. 

- Принимала в основном своих знакомых, родственников. Можно сказать, благодаря им мы выросли. Они нас всегда поддерживали и рассказывали остальным, - вспоминает главный врач.

Когда пациентов стало больше, задумались о подборе сотрудников. Проблем с набором медперсонала у клиники не было: помогли старые связи. Профессиональные врачи с удовольствием пришли в новую клинику. Медсестер набирали по объявлениям в газетах, интернете. Руководство не смотрело, что человек только окончил университет, делало упор на обучение персонала и качества молодого сотрудника.

Выспались на вашем кресле

В штате работают три терапевта, ортодонт, два ортопеда, имплантолог, гигиенисты, ассистенты - порядка десяти человек. Персонал работает посменно. Поэтому клиника открыта для пациентов каждый день без перерывов с 9 утра до 9 вечера.

Стоматологический центр «Виктория» первым ввел бесплатную услугу-просмотр видео в специальных видеоочках прямо во время приема у врача. Это способствует уменьшению напряжения, быстрому и приятному прохождению лечения.

- Мужчины часто просят включить какие-нибудь мультики. Их это успокаивает. 40 процентов пациентов засыпают во время процедуры. Мы часто слышим от них: «Хоть на вашем кресле выспался».  Были случаи, что благодарные пациенты могли расцеловать врача со словами «Буду ходить теперь только к вам», - рассказывает исполнительный директор Людмила Калашникова, которая по ходу интервью присоединилась к разговору.

Бонусы для пациентов

Как утверждает руководство, цены на услуги не меняются с момента работы клиники. А это бывает достаточно сложно в связи с непростой экономической ситуацией, когда закупочные цены повышаются  в 1,5 - 2 раза. В клинике действует накопительная система скидок, проводятся акции на те или иные виды услуг, действуют дисконтные карты. По мере возможности принимают участие в мероприятиях города, дарят сертификаты.

К примеру, раньше шла акция на установку брекет-систем, сейчас - на отбеливание зубов. Кстати, стомцентр «Виктория» первый в Бурятии приобрел аппарат BEYOND Polus для отбеливания зубов.

Пациенты не только из Улан-Удэ, но и из районов республики: Кабанского, Иволгинского, Заиграевского, Прибайкальского, Баунтовского, Еравнинского. Люди звонят и записываются заранее. Часто пациенты из районов звонят нам по рекомендации близких родственников.

- Еще принимаем так называемых стоматологических туристов. Это когда студенты или люди, живущие в другом городе, как правило, в Питере или Москве, перед приездом в Улан-Удэ записываются к нам на прием. Потому что там дороже, - отмечает Людмила Васильевна.

В рекламу сначала не верила

Помимо акций большое внимание уделяется рекламной кампании.

- Наша первая реклама была «бегущая строка» на телеканале «Мир-Бурятия». Я в рекламу абсолютно не верила. Тем более в эффект от рекламы на кабельном канале. Даже в Улан-Удэ его не все смотрят, так я считала. Но после двух недель «бегушки» количество звонков пошло на подьем. И тогда я действительно убедилась, что реклама действует, - заулыбалась Виктория Сергеевна. - Мы до сих пор сотрудничаем с «Миром». По статистике, для нас эффект от рекламы на этом телеканале дает положительные результаты.  

После стали снимать видеоролики, ставить баннеры. Открыли страничку в социальных сетях, создали сайт. Начали продвигаться в 2 ГИС. 

- Считаю, вся реклама дает хороший отклик, - отмечает предпринимательница. - Мы и в дальнейшем надеемся  работать в этом направлении.

Хорошим помощником в аналитике продаж для клиники стал сервис «Элпи Трекер».

- Самый элементарный способ, мы даем разные номера телефонов для того или иного вида рекламы, поэтому видим, что работает, а от чего можно отказаться, - отмечает бизнес-леди Виктория Сергеевна.
Наряду с платной рекламой, хороший процент идет по рекомендации клиники. В ближайшем будущем административный персонал хочет освоить и другие площадки, например, в планах вести страницу в «Инстаграме».

С новыми силами к новым мечтам

На сегодняшний день существуют две клиники примерно с одинаковым названием.

- Мы решили уйти от старого имени, провели ребрендинг клиники. У нас появился новый логотип и новое название «Стоматологический центр зубной». Очень надеюсь на успешную работу в новом имидже, - отметила главный врач.

Сейчас постепенно доводится информация до пациентов, их информируют о смене названия. На данный момент новый сайт в разработке.

- Так как мы теперь по-новому называемся, идет модернизация клиники. Сейчас покупаем новое оборудование. Параллельно с этим запускаем процесс обучения персонала. Стоматология не тот вариант, когда какие-то знания получил и сидишь на том же уровне. Постоянно выходят новые материалы, методики, и важно успеть вовремя внедрить инновационные знания. Таким образом, мы демонстрируем своим пациентам заботу о них, - говорит о планах Виктория Дымчикова. - Хотим расширить штат, это поможет нам принять еще большее количество пациентов.

Автор: Анастасия Аюшеева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях