Общество
3431

Новая проза. Аргентинское танго

Светлана Паникаровских – автор рассказа «Аргентинское танго», занявшего второе место в номинации «Дамский» Литературного конкурса «Новая проза».

Родилась в г. Тавда Свердловской области. Окончила Уральский политехнический институт по специальности «инженер-строитель». Вместе с мужем Валерием Паникаровским, прошедшим путь от лейтенанта до полковника, делила все тяготы жизни военнослужащего: переезжали из города в город, из гарнизона в гарнизон.С 1985 года обосновались в Улан-Удэ. Светлана работала инженером в «Бурятэнергострой», войсковой части и др. организациях.

Тягу к перу она чувствовала всегда. Свои первые рассказы о тяжелом детстве, о тоске по родным местам написала в 80-ые годы, но тетрадь потерялась при переездах. Спустя много лет в 2006 году Светлана Паникаровских выпустила первый сборник стихов и рассказов для детей «Зоренька», затем «Золотое оконце», «Чудесный цветок» и другие, но малыми тиражами всего в 10-20 экз. для своих близких.

Публиковала стихи и рассказы в журнале “Одон”, газете “Бурятия”, два ее сборника «Голубое озеро» и «Маленькие радости» вошли в шорт-лист Литературной премии «Золотой Дельвиг». С 2008 года Светлана возглавляет литературное объединение «Олимп» в Улан-Удэ, является членом Союза писателей Бурятии.

В последние годы автор все чаще обращается к малой прозе. «Написано около 200 рассказов. Они все небольшие – на полторы-две страницы. Сюжеты приходят сами собой, они все из жизни. Пишу быстро – за один присест. Мои героини – женщины, в самых разных жизненных ситуациях», – говорит она.

Действительно, Светлана Паникаровских – мастер коротких рассказов. Она выпускает их в виде сборников крохотными тиражами, но их читатели всегда от них в восторге.

Аргентинское танго

Лежа на верхней полке, уставший от монотонного перестука вагонных колес, Павел, проснувшись, долго приходил в себя. Вставать не хотелось. Он почувствовал движение пассажиров в купе. Значит, приближается какая-то станция. Павел посмотрел в окно и увидел панораму знакомого Улан-Удэ. Из открытых дверей в купе несло прохладой. Укрывшись одеялом, он снова задремал.

Очнулся Павел, когда поезд отошел от станции. Его встревожил до боли знакомый женский голос. В купе устраивались новые пассажиры. От любопытства он поднял голову. Женщина стояла к нему спиной, расправляя постельное белье. Ее муж, высокий, грузный мужчина, укладывал чемодан в антресоли. Мальчик-подросток молча сидел, забившись в угол, и смотрел в окно.

Павел спустился вниз и поздоровался. Женщина развернулась, и Павел невольно содрогнулся. Он без труда узнал в этой полнеющей, ухоженной женщине подругу студенческих лет. Тонкие, редкие морщинки ничуть не изменили ее привлекательность. Серые удивленные глаза смотрели на Павла строго и как-то даже испуганно. Неожиданная встреча потрясла их обоих. Муж прервал их затянувшееся молчание: «Здравствуйте, здравствуйте! Будем попутчиками. Вы любите играть в шахматы?».

В горле Павла пересохло, когда он мельком взглянул на мальчика-подростка и узнал в нем себя в детстве. Пушистые брови, вихорек спереди и подбородок с глубокой ямочкой. «Да, конечно», – очень робко ответил Павел и по привычке провел себя по лысеющей голове.

После этих слов он буквально выскочил в коридор, оставаясь в одной майке. Зачем-то открыл окно, хотя в этом не было нужды. Начиналась глубокая осень. Низкие хмурые облака неслись вслед за поездом. День клонился к вечеру. За окном уже заканчивался пригород. Кое-где в домах горел свет. Сердцу не хватало воздуха. Павел учащенно дышал. Впервые он почувствовал себя мерзавцем. «Как могло такое случиться? Это была всего-навсего шалость», – мгновенно пронеслась оправдательная мысль, и он  стал успокаиваться.

Павел хорошо помнил ту вечеринку после защиты диплома. До мелочей, детально помнил всех сокурсников. Как дурачились, как танцевали. Пили венгерское недорогое вино, а потом, захмелев, расходились парами по углам. Наверное, каждый из них был хоть чуточку влюблен в другого или питал симпатии.

Павел и Нина остались одни… Нина поставила пластинку «Аргентинское танго» и пригласила Павла на танец. Упругие большие груди девушки не давали плотно прижаться к ней, и парень крепко притянул Нину за талию. В голове, помутневшей от алкоголя, под голос страстно рыдающего певца, зародилась коварная мысль. Послушное, управляемое тело девушки только провоцировало, чтобы все желаемое, похотливое, необдуманное свершилось. Павел молниеносно выключил свет…

«Что делать? Как быть?» –  ему совсем не хотелось возвращаться в купе. Да к тому же осталось ехать ему всего пять часов. За время поездки Павел сдружился с проводницей. Не долго думая, он прошел к ней с просьбой укрыть его где-нибудь на это время. Та охотно согласилась, конечно же, за определенную плату, и открыла ему одиночное незанятое купе и даже взяла на себя перенести сюда его вещи.

Павел сидел как заключенный в одиночной камере. Все его существо сжалось от животного страха, что Нина может заставить его платить алименты, которые для Павла никак не кстати, потому что у него уже трое детей и неработающая жена. Так в постоянном напряжении он просидел все пять часов.

К счастью, никто его не побеспокоил. Ночью Павел выскочил на своей станции и с облегчением поспешил к дому.

Ночная мгла тут же поглотила его.

Автор: Светлана Паникаровских

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях