Общество
1378

Улан-Удэнский авиационный завод запатентовал устройство предпускового подогрева масла вертолета

Коллектив сотрудников УУАЗ получил патент на систему предпускового подогрева масла маршевого двигателя и агрегатов трансмиссии вертолета (патент № 169048)

Данная система не имеет аналогов и может быть установлена как на военные, так и на гражданские вертолеты.

Запатентованная система обеспечивает функционирование маршевого двигателя и агрегатов трансмиссии вертолета при его автономном базировании в условиях низких температур окружающего воздуха, при отсутствии средств наземного обслуживания, осуществляющих предпусковой подогрев масла в маршевом двигателе и агрегатах трансмиссии вертолета.

«Группой инженеров отдела перспективных разработок УУАЗ решалась основная задача по обеспечению эффективной работы авиатехники в условиях низких температур, поставленная заказчиком. Ее результатом стало изготовление на заводе и испытание экипажем Государственного лётно-испытательного центра МО РФ имени В. П. Чкалова устройства предпускового подогрева двигателя и трансмиссии вертолета Ми-8АМТШ-ВА. Всего в этих целях было проведено 34 испытательных полета», - рассказывает управляющий директор АО «УУАЗ» Леонид Белых.

В качестве источника тепловой энергии для системы используется вспомогательная силовая установка ТА-14-130 (ВСУ). Также в настоящее время прорабатывается возможность установки системы на вертолеты, оснащенные вспомогательной силовой установкой Safir-5K/G MI.

Система обеспечивает подачу горячего воздуха от ВСУ к обогреваемым агрегатам вертолёта по магистралям трубопровода, каждая из которых оканчивается специальным диффузором, и подогрев масла в маслобаках и маслорадиаторах двигателей, картере (маслосборнике) главного редуктора, масла в картерах промежуточного и хвостового редукторов до температур, обеспечивающих разрешенный запуск.

Система рассчитана на запуск двигателей вертолета в условиях диапазона температур от минус 40°С до минус 60°С. Проводимые испытания показали, что прогрев маслосистемы основных агрегатов вертолета от минус 40°С до минус 15°С осуществляется не более чем за 10 минут. На вертолете реализована также теплоизоляция грузовой кабины. В условиях безангарного хранения вертолет оборудуется специально разработанными «утепленными» чехлами. В комплексе все это существенно повышает эффективность обогрева вертолета.

Благодаря применению современных авиационных материалов масса системы составила всего 22 кг.

Автор: Сергей Александров

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях