Алексей Цыденов
2913

Алексей Цыденов уволит нерадивых министров за 3 выговора

Новый руководитель Бурятии укрепляет исполнительскую дисциплину в правительстве республики

На прошедшем планерном совещании им был объявлен первый выговор. Его получил и.о. министра транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Сергей Козлов.

Нестыковки Минтранса РБ

Чиновник не выполнил поручение о привлечении в республику авиакомпании «Победа» в качестве альтернативного авиаперевозчика и даже не доложил о том, что аэропорт Байкал отказался заключать с ней договор. Об этом Алексею Цыденову сообщил глава Минтранса России Максим Соколов. Руководителю региона пришлось самому решать все вопросы с авиакомпанией и собственником аэропорта. «Уговорил всех», - подытожил Алексей Цыденов. Однако не преминул задать прямой вопрос: где был и чем занимался в это время и.о. министра транспорта Бурятии?

Отметим, что Сергей Козлов ранее уже попадал в скандальную ситуацию в связи с проблемой организации авиаперевозок. В конце февраля пресс-служба возглавляемого им ведомства сообщила, что министр встретился с руководством авиакомпании S7 и добился значительного снижения цен на билеты по маршруту Улан-Удэ – Москва - Улан-Удэ. Но абсолютному большинству жителей Бурятии так и не удалось слетать в столицу и обратно по сниженной цене. Оказалось, что речь шла об обычной сезонной акции, которую организовала сама авиакомпания S7. К тому же эта акция завершилась 8 марта.

Дорогой подрядчик

Возможно, неровное отношение Минтранса РБ к разным авиакомпаниям еще не повод подозревать руководство ведомства в лоббировании коммерческих интересов конкретного перевозчика. Как и обнародованные недавно в СМИ любопытные сведения о деятельности ООО «Транспортная строительная компания» (ООО «ТСК»).

«Взлет компании и ее утверждение на строительном рынке Бурятии совпали с началом работы в должности министра транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Сергея Козлова», - отмечает «Новая Бурятия». Генеральный директор ООО «ТСК» Михаил Бирфас, как и глава Минтранса РБ, является выходцем из Северобайкальска.

В картотеке Арбитражного суда РБ есть дела по искам, предъявленным ООО «ТСК» в связи с допущенными дефектами при выполнении государственных и муниципальных контрактов по ремонту дорог. Например, в 2015 году заказчиком были выявлены продольные и поперечные трещины, доходящие до 1,5 см, на всем протяжении отремонтированного ООО «ТСК» участка автодороги Р-258 «Байкал». А в ноябре прошлого года «Номер Один» опубликовал фоторепортаж с автотрассы Шергино – Оймур - Заречье в Кабанском районе, где строители ООО «ТСК» укладывали асфальт прямо в снег. Сегодня дефекты на этом участке дороги видны невооруженным глазом.

Цена контракта на реконструкцию участка 53 - 68 км автодороги Шергино – Оймур - Заречье составила 480 млн рублей. Всего же с 2012 по 2016 год включительно ООО «ТСК» выиграло 27 госконтрактов на общую сумму 3 млрд рублей. При этом в 2012 году руководитель компании Олег Фельдман был привлечен прокуратурой Советского района к административной ответственности за невыплату заработной платы работникам. Тогда задолженность составляла около 5 млн рублей. В 2016 году задержка зарплаты 363 работникам достигла уже 14,7 млн рублей. А к началу мая этого года уже 423 работника ООО «ТСК» недосчитались в общей сложности 21 млн рублей. Хотя, по информации надзорных органов, «у работодателя имелась финансовая возможность для выплаты зарплаты, но поступающие деньги направлялись на другие цели».

Будет ли ООО «ТСК» принимать участие в освоении 6 млрд рублей, выбитых в Москве Алексеем Цыденовым на реконструкцию и строительство дорог в Бурятии? Вопрос пока открытый и далеко не праздный.

Миллионы на дно?

Пикантные, чтобы не сказать больше, подробности исполнения еще одного госконтракта, заключенного Минтрансом РБ, выявила несколько лет назад проверка, проведенная комитетом финансово-бюджетного контроля Минфина РБ. Речь шла о работах по дноуглублению реки Турки на сумму свыше 119 млн рублей. Подрядчиком выступило ООО «СМП-10», которое, в свою очередь, привлекло субподрядчика – Байкало-Селенгинский район водных путей -  филиал Байкало-Ангарского ГБУ.

Госконтракт включал работы стоимостью более 8 млн рублей по подъему затонувших барж. Однако их проведение на территории ОЭЗ ТРТ «Байкальская гавань» запретило ОАО «Особые экономические зоны». Здесь, естественно, возникает первый вопрос к руководимому Сергеем Козловым Минтрансу РБ: почему подъем барж включили в госконтракт, не согласовав предварительно со всеми заинтересованными сторонами? Не специально же…

Поскольку эти работы так и не были выполнены, средства надлежало вернуть в бюджет. Но вместо этого, как пишет «Новая Бурятия», руководимым Сергеем Козловым Минтрансом РБ было принято странное решение – о проведении дополнительных работ по дноуглублению, изначально не предусмотренных ни госконтрактом, ни проектом. Министр и гендиректор ООО «СМП-10» подписали некую «сопоставительную ведомость», на основании которой «дополнительные работы» были приняты и оплачены.

Минфин РБ по результатам проверки пришел к выводу о нецелевом использовании бюджетных средств. Только после этого Минтранс РБ направил в Минфин РБ допсоглашение к госконтракту и измененный проект. Никаких объяснений по поводу того, почему эти документы не были представлены ранее и откуда они появились столь чудесным образом, дано не было. Зато в материалах проверки имеется объяснение директора ООО «СМП-10» о том, что допсоглашение не заключалось, изменения в проект не вносились. Более того, было установлено, что субподрядчик «дополнительных работ» не выполнял, а подрядчик вовсе не имел возможности их выполнить. Кто же тогда их выполнил? Были ли «дополнительные работы» выполнены вообще или свыше 8 млн бюджетных рублей легли на дно?

Думается, найти исчерпывающие ответы на эти вопросы должны правоохранительные органы, призванные бороться с коррупцией.

Третий будет последним

Как заявил на планерном совещании Алексей Цыденов, допустимый максимум для чиновников правительства – это два выговора. Третий будет означать автоматическое увольнение. При этом снять выговоры можно только по представлению курирующего отрасль зампреда правительства и не ранее, чем через полгода.

Не секрет, что руководство крупнейшей сетевой компании Бурятии очень хотело видеть Сергея Козлова на месте вышедшего на пенсию вице-премьера правительства РБ Николая Зубарева. Ведь министр, как и теперь уже бывший зампред, является видным представителем клана энергетиков. В его лице сетевая компания могла бы обрести мощного лоббиста своих тарифных интересов. Однако Алексей Цыденов, судя по всему, учел это обстоятельство и назначил зампредом по инфраструктуре Мункожапа Бадмаева.   

А для Сергея Козлова, возможно, начался обратный отсчет…  

Сергей Юрьевич Козлов родился 13 декабря 1977 года в Северобайкальске. Сын Юрия Козлова, бывшего директора МУП «Городские электрические сети», ООО «Региональная энергосбытовая компания» (ныне ликвидировано), одного из самых влиятельных людей в окружении экс-мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева. Брат экс-председателя Комитета по управлению имуществом г. Улан-Удэ Евгении Корнильцевой.

После окончания ВСГУТУ Сергей Козлов работал в МУП «Городские электрические сети» инженером, диспетчером. Затем был назначен на должность главного инженера в МУП «Горсвет». Карьеру в органах власти начал с должности 1-го заместителя руководителя администрации Октябрьского района Улан-Удэ. Затем был назначен председателем Комитета городского хозяйства администрации Улан-Удэ. В июле 2009 года Вячеслав Наговицын подписал указ о назначении Сергея Козлова министром по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия. 

Автор: Александр Батоев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях