Самолет, сделанный в Улан-Удэ, может стать основным для малой авиации Севера
Главное Популярное Все Моя лента

Самолет, сделанный в Улан-Удэ, может стать основным для малой авиации Севера

Дорж Цыбикдоржиев
3469

Фото: cbsmedia.ru

Бурятия, Якутия и два федеральных министерства готовятся к подписанию соглашения о малой авиации

Республики Бурятия и Саха (Якутия), Минпромторг РФ и Минтранс РФ планируют подписать соглашение об организации транспортно-логистической сети с применением парка самолетов ТВС-2 ДТС. Новый самолет малой авиации готовится к серийному производству на Улан-Удэнском авиационном заводе. Соглашение будет обсуждено и - с большой вероятностью - подписано на Российском инвестиционном форуме, который начнет работу 15 февраля в Сочи. 

Всего месяц тому назад Ил Дархан (глава) Республики Саха (Якутия) Егор Борисов высказался против закупок американского самолета Cessna, отметив, что "Это не наш самолет, он на северах не сможет летать. У нас есть другие направления по малой авиации, над которыми мы сегодня работаем". Тогда же якутский лидер поручил рабочей группе из членов правительства и представителей региональных авиакомпаний детально изучить ТВС-2ДТС. Эксперты вылетели в Бурятию, где изучили перспективный самолет и пришли к выводу о том, что цельнокомпозитный ТВС-2ДТС является наиболее адаптированным к условиям эксплуатации в географических и климатических условиях Севера. 

Конкурентоспособность воздушного судна оценили в сводной таблице характеристик с такими аналогами ТВС-2ДТС как Cessna Grand Caravan Eх, Pilatus PC-12 и АН-2 (ТВС-2 МС): 

Пресс-служба Главы РС(Я) и Правительства РС(Я), Sakha.gov.ru

Как сообщает пресс-служба Главы и Правительства Республики Саха (Якутия), в проекте соглашения планируется организовать на базе АО АК «Полярные авиалинии» новую авиакомпанию для эксплуатации парка самолетов ТВС-2 ДТС. Работа над  проектом четырехстороннего соглашения велась в рамках исполнения поручения президента России по повышению транспортной доступности, развитию малой авиации и определению оптимального типового ряда воздушных судов для осуществления местных авиаперевозок пассажиров на территории Дальневосточного федерального округа.

Уникальность самолета ТВС-2 ДТС якутская экспертная группа подкрепила указанием на высокую оценку летно-технических характеристик с возможностью взлета и посадки с неподготовленных и предельно коротких площадок с низкой плотностью грунта.

Пресс-служба главы РС(Я) и правительства РС(Я), sakha.gov.ru

Ранее infpol.ru сообщал, что глава Бурятии Алексей Цыденов заручился поддержкой Минпромторга РФ по выпуску самолета ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода. Этот вопрос руководитель региона поднял на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике. Сегодня пресс-служба Улан-Удэнского авиационного завода распространило заявление о том, что "УУАЗ готов начать выпуск легких самолетов ТВС-2ДТС, которые заменят самолеты АН-2".

- В России нет производства региональных самолетов аналогов АН-2. В реестре Росавиции находится 1200 бортов АН-2. Из аналогов только импортные – это Cessna, Pilatus и прочее. На сегодня разработана модель самолета ТВС-2ДТС, который уже произведен в опытном экземпляре. Мы предложили наладить его производство на базе Улан-Удэнского авиазавода и включить его в программу по развитию авиационной промышленности России до 2025 года, – отметил Алексей Цыденов.

По мнению главы Бурятии, - пишет сегодня ТАСС, - новый самолет сможет закрыть потребности регионального авиасообщения - от авиалесоохраны и санавиации до пассажирских и грузоперевозок. По техническим характеристикам ТВС-2ДТС будет отличаться от аналогов, представленных на рынке малой авиации (Cessna, Pilatus, АН-2). В частности, машина, по данным разработчиков, будет обладать приемлемой стоимостью летного часа, увеличенной дальностью и продолжительностью полета, а также адаптирован для эксплуатации в северных регионах.

Читать далее