Миллионные убытки несёт дорожная сеть Бурятии из-за перегруженных машин. Если федеральные трассы под прикрытием транспортной инспекции, то дороги республиканского значения защищать от порчи некому

Компенсация за причиненный дороге ущерб слагается из трёх составляющих. Учитывается пройденное расстояние, тоннаж и категория дороги. Федеральная трасса у защищена со стороны Сотниково. Весовой контроль проходят здесь автоматически. За каждую имеющуюся сверхтонну в бюджет страны платятся немалые деньги.

Порядка двухсот машин в день проезжают контроль Cотниково. Как правило, это международные и иногородние рейсы. Что твориться на дорогах республики одному богу известно. Нагрузку на ось у тех же лесовозов, курсирующих внутри нашего региона, исследовать не кому.

Такой ситуацией озаботилось правительство Бурятии. Штрафами за перегруз будут наполнять копилку собственного дорожного фонда. Шесть миллионов рублей республика уже выделила на приобретение пяти контрольных весов. Со следующего года передвижные пункты займут оборону ключевых республиканских маршрутов.

- Они будут ездить по дорогам, у нас шесть основных направлений, мы перекроем все эти направления. В Свердловской области до миллиарда собирали в год. Но это временное явление, мы преследуем цель собирания штрафов. Потихоньку все придет в порядок, люди будут оплачивать разрешение, цель получим одну - сохранение наших региональных дорог, - говорит руководитель ГУ «Бурятрегионавтодор» Виктор Замкин.

Право взвешивать машины будет отдано с торгов. Организация-победитель поставит к весам своих специалистов. В паре с сотрудниками ГИБДД они будут вести круглосуточное дежурство. Собранная компенсация уже позже пойдет на ремонт дорог. Так каждая уплаченная копейка, по мнению Минтранса, застрахует дороги от новых выбоин и ям.

Фото: avitec.ru