автомобили
7742

Как филолог из Улан-Удэ создала чехол, спасающий автомобили от мороза

Ольга Ким рассказала, как пришла идея сделать портативный гараж и почему она назвала его «Наташей»

Фото: личный архив О. Ким, vk.com/portativniy.garazh

Морозы в Бурятии крепчают, и уже совсем скоро автомобилисты, машины которых «ночуют» на улице, начнут мучиться, любыми способами не позволяя замёрзнуть своему транспортному средству. Кто-то поставит ТС на автопрогрев, кто-то установит котёл и протянет к нему розетку, а кто-то просто натянет на машину «Наташу». Именно так называется тёплый портативный гараж, спасающий автомобили в самые лютые холода. А изобрела его филолог из Улан-Удэ Ольга Ким.

В интервью «Информ Полису» она рассказала, как пришла идея создания портативного гаража, почему она не оформляет на него патент и зачем дала ему женское имя.

- Расскажите немного о себе: откуда вы, где учились и чем сейчас  занимаетесь?

- Родилась я в Ташкенте, до 2002 года жила там. Но мама у меня из Улан-Удэ. Здесь я отучилась в школе, в БГУ на восточном факультете, изучала иностранные языки. Но во время учёбы поняла, что языки - это не моё. В 2011 году получила диплом филолога со знанием китайского языка, специалиста по Дальнему Востоку.

Сейчас я в декрете, сижу с детьми, их у меня  четверо: старшему ребёнку десять лет, младшему - полтора года.

- Как появилась идея создания портативного гаража «Наташа»?

- Это был примерно 2010 год. Когда училась в университете, жила у тёти на Кирзаводе, у неё сын машину купил. Я смотрела, как он зимой мучается с ней: надо было ночью через каждые два часа вставать, прогревать её, туда-сюда бегать в морозы. И мне пришла идея создать такую «куртку для машины». Мама у меня швея была, у неё подруга тоже швея, и я со швейным делом тоже знакома была давно - ещё в Ташкенте с класса третьего у нас в школе было швейное дело.

Первое одеяло сделали - получилось не очень красиво, второй раз тоже не очень. Тогда штук десять сделали тоже не очень презентабельного вида, но с тех пор пошло-поехало.

- С чего начинались продажи и когда они принесли ощутимый результат?

- В первый год было изготовлено около 20 портативных гаражей, в основном для знакомых. В процессе работы они дорабатывались, совершенствовались. Люди не сразу доверяли. Но когда информация о них распространилась, заказы на «Наташу» стали поступать из других городов. В 2019 году продажи достигли тысячи штук в год, а прибыль превысила 20 % от общего дохода.

- Из чего изготавливается ваш портативный гараж?

- Внутри подкладочная ткань, синтепон, снаружи - оксфорд. Ничего сложно, сверхъестественного, поэтому, ещё раз говорю, смысла патентовать нет.

- Есть ли у вас конкуренты? Планируете сделать патент на «Наташу»?

- В работе сталкиваешься с разными людьми, и мне намекали, что я в этом деле не новатор, потому что у кого-то там в советское время дед из брезента шил подобное. Мне предлагали сделать патент, а я думаю: какой патент? Это же не какой-то сложный механизм, аппарат или новое вещество! Тут же ничего сложного! И не стала даже задумываться насчёт патента. Хотя многие без зазрения совести используют наш логотип. Я недавно во дворе у себя увидела другое одеяло с нашим логотипом. Думают, что так прокатит... Некоторые на маркетплейсах выдают дешёвые китайские одеяла за «Наташу».

А вот, например, в Якутске, где люди уже давно этим пользуются, осведомлены и знают, откуда ноги растут. В прошлом году женщина звонила, искала именно «Наташу», отметив, что в Якутске продаются плохие и некачественные аналоги, а с «Наташей» машина всю ночь в минус 50 стоит без прогрева. Они там уже сравнивали с разными аналогами, сделали выводы и поэтому всегда ищут нас.

- А почему выбрали для своего изделия именно такое название - «Наташа»?

- Мы, помню, в первый раз, когда продавали, распечатывали флаеры рекламные, совали их в машины на парковках. На них было написано: «Портативный гараж «Наташа». Люди спрашивали: «Почему не Маша, не Вася?»

Назвали так для привлечения внимания. Сначала я думала назвать просто - автоодеяло. В интернете посмотрела: автоодеяло, авточехол - такое уже было, это подкапотные покрывала. Дальше придумала назваться «мобильный гараж», потому что можно свернуть и унести с собой. В итоге закрепилось название «портативный гараж». А потом уже поняли, что надо придумать имя. Посчитала, что необычное имя будет не сильно отличаться от того, что уже есть. И решила «Наташей» назвать, так больше запоминается, что ли.

В первое время звонили женщины по имени Наташа, хотели с нами судиться, говорили: «Как вы могли назвать такую вещь Наташей?! Вы что? Я на вас в суд подам!» Но пока нас никто не засудил. Зато теперь это название на слуху и у него есть свой положительный эффект. 

- Как проходит работа над «Наташей» в целом? Хватает ли рабочих рук?

- Работаем не на автомате. У нас ручной труд. Рабочих найти сложно, потому что те, кто умеет шить, выбирают более простую работу - берут небольшие заказы, быстро их делают и получают оплату. На пошив одного одеяла уходит примерно полтора дня. 

Мне не хватает, наверное, храбрости или, может, ещё чего-то, чтобы расшириться. Нам поступали предложения продавать китайские тенты, но я считаю, что лучше поддерживать своё дело и потихоньку развивать, потому что мы постоянно сталкиваемся с новыми вопросами, думаем, какие материалы использовать, что добавить, что убрать.

- Много ли портативных гаражей делаете в год?

- С 2010 по 2014 год торговля шла лучше, потом резко ударил какой-то кризис. И конкуренты появились. В прошлом году около 300 портативных гаражей продали, до этого плюс-минус 500. Плюс ко всему делаем индивидуальные портативные гаражи для разной строительной и разведывательной техники - на краны, самосвалы и так далее. Заказы с севера поступают.

- Из каких городов поступают заказы? Есть ли филиалы где-то?

- Филиалов нет. Сейчас не успеваем обработать текущие заказы, потому что люди начинают заказывать ещё с лета, кто-то даже с февраля. Люди обращаются из Норильска, Анадыря, Магадана, из разных городов и улусов всей Якутии. В этом году были заказы из Амурской области.

- Откуда о вас обычно узнают потенциальные покупатели?

- Сейчас больше всего обращаются те, кто раньше уже делал у нас заказы, плюс их друзья, родственники, соседи и так далее. В 2012 году к нам в офис пришёл мужчина, он был из Якутии, рассказал, какие у них там морозы, купил гараж на свою «Волгу». Он уехал, а на следующий год к нам начали обращаться его друзья и родственники, и с 2014-го до 2020-го я арендовала небольшую торговую площадку в Якутске. Там хорошо знают про «Наташу» и готовы даже месяцами ждать заказы.

- Благодарю за интервью! Успехов!

- Спасибо!

Автор: Антон Алексеев

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях