Общество
4407

Жители Бурятии не могут найти управу на соседа

Жильцы не могут найти управу на 55-летнего мужчину

Соседи Николая Немерова хором говорят, что попросту боятся его. По их словам, мужчина неадекватен и может наброситься с топором или поджечь дом. Ни власти, ни правоохранительные органы не в силах совладать с Немеровым.

Слепая материнская любовь

Двухэтажный дом по улице Механизаторской, 30, в поселке Татаурово местные жители скоро начнут обходить стороной. Резкий запах мочи чувствуется, даже если не заходить в подъезд. И это зимой! Не хочется представлять, что здесь творится летом.

- Вот так и живем. Гостей приглашать неудобно, скоро все начнем в защитных масках ходить, - возмущается жительница дома Мария Иннокентьевна Байминова.

Мария Иннокентьевна 30 лет прожила бок о бок с «нехорошей квартирой» №7. Вернее, когда-то квартира была вполне хорошая. Жила там одинокая женщина, ее единственного сына соседи видели пару раз – кочевал он с одной зоны на другую.

- Он в тюрьму сядет, как выйдет, опять что-нибудь украдет, и снова туда же, - говорит Мария.

Мария жалела маму незадачливого сына. Та к нему ездила постоянно, передачи носила. Наконец, непутевый, не работавший ни разу в жизни мужчина вышел на свободу. И устроил соседям и маме веселую жизнь.

Три года назад Николай сломал ногу. В больницу не обращался, нога, по всей видимости, срослась неправильно, потому что мужчина стал сильно хромать. С тех пор он вообще не выходит из дома.

- Маме его 84 года, - рассказывает Мария Иннокентьевна. – Сначала он ее просто поколачивал. Бывало, начнет она кричать: «Спасите, убивают!» - мы сбежимся на помощь, оттащим его. Как полиция приезжает, она сразу отказывается заявление писать: «Не трогайте его, он хороший». Вот такая слепая материнская любовь…

Спала, прижавшись к батарее

Позже, вконец потеряв совесть, Николай выгнал пожилую женщину. Идти ей было некуда, поэтому она устроилась в подъезде. Спала на полу, прижавшись к батарее. Ела то, чем угостят соседи – то из одной квартиры чай вынесут, то другие соседи пожалеют и накормят.

- Всю пенсию она тратила на сына. Принесут ей деньги, она идет в магазин и сыну покупает поесть и выпить, - говорит Владимир Эрдынеев, сосед из другой квартиры.

Когда здоровье у женщины совсем подкосилось, ее увезли в больницу. Там она находится уже полтора месяца, однако сын ее отсутствия так и не заметил.

Не хотелось вытаскивать из пожара

Мария Иннокентьевна живет к Николаю ближе всех. Не раз просыпалась ночью и, вздрагивая, слушала страшные крики, доносящиеся из квартиры соседа.

- Он может просто кричать. Может ломать и крушить мебель. Однажды Коля взял топор и стал все подряд рубить, а потом скидывать все со второго этажа. Я уж такого страха натерпелась, уже не знала, кому звонить, - вспоминает страшные дни женщина.

В другой раз соседи еле успели потушить пожар, разгоревшийся в квартире у Немерова. Жильцы дома утверждают, что в момент пожара Николай был абсолютно трезв.

-Честно сказать, не хотелось его вытаскивать из огня, - в сердцах говорит Владимир Эрдынеев. – Но грех на душу тоже брать нельзя…

Соседи Немерова пытались воздействовать на опасного соседа через органы самоуправления и полицию. Первые только разводили руками, вторые вздыхали: «Состава преступления нет». Состава-то действительно нет, но между тем уже третий год жильцы дома живут как на пороховой бочке, каждый день ожидая, что у Николая случится новый приступ агрессии.

- Он и с палкой набрасывался, и с топором, - рассказывает Мария Иннокентьевна. – Мне просто страшно жить. Его возили на обследование в больницу. Провели там какие-то тесты, сказали, что он психически здоров. Ну как он может быть здоровым? А какая вонь, какая антисанитария! Он ведь и унитаз, и ванну продал.

«Я привык голодать»

Соседи не знают, чем питается Николай с тех пор, как его мать положили в больницу. Из квартиры он так и не выходит. Жильцы дома предлагают мне экскурсию в квартиру №7.

В квартире гуляет ветер, окна наполовину выбиты. На кровати среди мусора и грязных вещей сидит мужчина с впалыми щеками и отсутствующим взглядом. Пытаемся достучаться до сознания Николая, задаем вопросы. Он отвечает медленно и невпопад. Мать, выкинутую им из квартиры, ласково называет «бабулей».

- Бабуля у соседей, - упрямо говорит он.

В квартире, мягко говоря, помойка. Даже не верится, что человек может жить в таких условиях. Кажется, даже бомжи в колодцах живут куда лучше.

- Не-е-е, в интернат не хочу, - мотает он головой на предложения.

- Ты же голодаешь, - мягко пытается вразумить соседка.

- Я привык голодать… - тихо отвечает он.

«Его можно почистить и женить»

И все же мужчину, добровольно посадившего себя в трехлетнее заточение, жалко. По словам соседей, Николай в первый раз сел по «малолетке». Что он видел в своей жизни? Из одной тюрьмы – в другую, с одних нар – на другие.

Светлана Аккузина, председатель бурятской общественной организации защитников правопорядка и соблюдения законности, не раз помогала в социализации бывшим зекам. По ее мнению, Николаю можно помочь.

-Ситуация эта на самом деле типична. Освободившимся из мест не столь отдаленных, действительно, сложно социализироваться, - считает Светлана Георгиевна. – Но люди-то должны быть отзывчивыми, помогать. В нашем Кабанском районе такой ситуации не возникло бы – этого не допустили бы соседи.

Светлана Аккузина решила во что бы то ни стало помочь бывшему сидельцу.

Его отмыть, почистить, накормить и женить надо бы, - говорит она. – А что? У нас уже был такой успешный опыт.

«Он, мягко говоря, паразит»

Как оказалось, поселковая администрация уже пыталась принимать разные меры к Немерову – и возили к врачам, и делали ему ремонт, и проводили с ним профилактические беседы. Но все оказалось без толку.

- Он, мягко говоря, паразит, - сетует Борис Савельев, глава села Татаурово. – Хотели устроить его мать в дом престарелых, но она категорически против, за сына боится. Мы придем с проверкой, а бабушка опять в подъезде у батареи. Начинает врать, говорит, что дома просто холодно, а она погреться вышла. Все за сына боится.

Борис Савельев говорит, что мать Николая собираются выписывать на днях.

- Бабушку жалко. Немеров ее на руках должен носить, чтобы дольше жила, а он ее выгоняет… Вот сейчас в больнице кучу хронических заболеваний нашли. Его мы тоже возили к врачам. Это он при нас такой, дурак дураком, а с врачами совсем по-другому разговаривает. Сразу адекватным становится, на вопросы отвечает. Один из врачей-психотерапевтов рекомендовал отправить его на лечение от алкоголизма. Мы направили документы в соцзащиту, пока ответа не получили.

Комментарий юриста Станислава Эрдынеева:

-На основании Жилищного кодекса России заинтересованные лица вправе обратиться в суд с требованием о возмещении материального ущерба, а также с иском о выселении, если имеются доказательства того, что проживающее лицо пользуется имуществом ненадлежаще, разрушает его, причиняет неудобства своим отношением к общему имуществу. Если квартира муниципальная (а так оно и есть), то вопрос решается еще проще – наймодатель, то есть муниципалитет, вправе расторгнуть договор найма и выселить его.

Фото автора.

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях