Жители пригорода Улан-Удэ грозят бунтом из-за недавнего повышения цен на проезд
Главное Популярное Все
Войти

Жители пригорода Улан-Удэ грозят бунтом из-за недавнего повышения цен на проезд

Фото автора

Теперь, чтобы добраться из Иволгинска в город и обратно нужно выложить почти сотню

Уже с прошлой недели поездка из Улан-Удэ до Иволгинска подорожала с 40 до 45 рублей. Одобрили и повышение цен на сотниковских маршрутках. Причины тому все те же - рост цен на бензин, расходные материалы и запчасти.

Напомним, что этой весной проезд на маршрутах №№ 177 и 129 из Сотниково до города подорожал с 17 до 20 рублей. Проезд до конечной остановки на Шишковке и Мелькомбинате пока стоит 25 рублей. Но в ближайшее время может подорожать до 28 и 37 рублей соответственно. Из Улан-Удэ до Иволгинска поездка на 130-м маршруте уже подорожала с 40 до 45 рублей. Новые тарифы для иволгинских маршрутов №№ 130, 125 и 161 были приняты на сессии райсовета.

«Антинародный райсовет»

По словам главы сельского поселения «Сотниковское» Ширапа Гармаева, подорожание проезда на сотниковских маршрутах попытаются сдержать, по крайней мере, до тех пор, пока не закончится учебный год.

- Этот, по моему мнению, драконовский тариф в 37 рублей принял наш «антинародный райсовет», как я его называю. Лишь некоторые депутаты поддержали меня в намерении сдержать цену на проезд с Сотниково до города. С бригадиром маршрутов №№ 129, 177 и 131 у нас также есть договоренность. С Сотниково до остановки «КП» сделали 20 рублей. С первого июня, когда спадет поток учащихся, скорее всего, вместо нынешних 25 будет 28 рублей. Конечно, водители разделились на два лагеря: кто-то хочет цену выше, кто-то занял сторону населения, - рассказывает Шираб Гармаев.

Население Сотниково сегодня составляет 15 000 человек: большинство из них - социально незащищенный слой, то есть пенсионеры, студенты и школьники. За 12 лет подъем цен на проезд здесь допустили лишь дважды, говорит Ширап Гармаев.

Дорогое удовольствие

Между тем на одном из сотниковских маршрутов сейчас царят двоякие настроения. Как говорит бригадир маршрута № 129 Александр Грачев, их автопарк полностью состоит из новых импортных автомобилей, отчего и содержание каждой машины серьезно бьет по карману:

- Многие пассажиры нас понимают, ведь мы такие же граждане, как и они: ходим в те же магазины, совершаем покупки по тем же ценам и у всех есть семьи. Другие думают, что все заработанные деньги водители кладут себе в карман. В то время как стоимость ГСМ, резины, запчастей и ремонта взлетела в два-три раза. Если раньше как-то удавалось ездить без кредитов, то сегодня водители занимают друг у друга, чтобы погасить долги. Некоторые крупные АЗС города, когда ударил кризис, перестали предоставлять перевозчикам скидки, что также ощущается при ежедневных поездках, - говорит Александр Грачев.

По его словам, если при цене 20 - 28 рублей работать еще реально, то дальнейший ее рост может вызвать «социальный взрыв» и дальнейшее падение пассажиропотока.

Сами водители с пониманием относятся к пассажирам, но разводят руками - у каждого на плечах огромные кредиты. Некоторые этой весной уволились с маршрута.

- Два страховых полиса обходятся в 21 тысячу рублей. Если при проверке нет полиса – будь добр, заплати штраф 50 тысяч. Я недавно с ремонта вышел, где заплатил такую сумму, - говорит водитель маршрута № 129.


Читать далее

Читайте также