В полицию 22 июля поступило заявление от 63-летней улан-удэнки о мошенничестве.
Горожанке 19 июля позвонили в мессенджере. Женщина представилась сотрудником «Энергосбыта» и сообщила, что пенсионерке нужно заменить счетчики электроэнергии. После собеседница запросила коды из сообщения, которые бабушка. Звонившая назначила визит мастера на 22 июля, назвав его имя и контактный номер.
После этого пенсионерке пришло уведомление о взломе личного кабинета на портале «Госуслуги» с указанием номера «технической поддержки». Она связалась с мужчиной, который представился сотрудником МФЦ и заявил, что поможет восстановить доступ. Затем он переключил звонок на якобы сотрудника «Росфинмониторинга». Уже новый собеседник сообщил, что на имя потерпевшей оформили доверенность, и с её банковского вклада планируется списание 1 миллиона рублей. Для защиты средств мошенник предложил перевести деньги на «безопасный счет».
21 июля, следуя инструкциям злоумышленников, пожилая женщина трижды передвигалась по городу на такси, вызванном аферистами. Сначала её доставили в отделение банка, где ей отказали в выдаче крупной суммы. Затем мошенники направили её в другое отделение, где она сняла 1 миллион рублей, объяснив сотрудникам, что деньги нужны на лечение.
Далее злоумышленники заставили ее установить мобильное приложение, через которое она перевела 1 миллион 175 тысяч рублей на подконтрольные мошенникам счета. После этого ей велели удалить приложение.
- Только вечером того же дня, после звонка от человека, назвавшегося сотрудником ФСБ, потерпевшая заподозрила обман и обратилась в полицию. Ранее женщина не участвовала в профилактических мероприятиях по противодействию мошенничеству, проводимых сотрудниками полиции, и не была знакома с данной схемой обмана, - сообщает МВД по Бурятии.