Солист группы «Крематорий» и основатель коллектива Армен Григорян дал интервью корреспонденту «Информ Полиса» на музыкальном фестивале «Голос кочевников», который проходил в Бурятии с 11 по 12 июля.
- Буквально несколько дней назад вы вернулись с фестиваля «Улетай», можете ли провести небольшую аналогию этого фестиваля с «Голосом кочевников»?
- Я люблю фестивали, у которых есть традиция. На первом концерте «Улетай», на котором я был, полная разруха, хаос и ничего не понятно. Сейчас они выросли уже до уровня международного класса. Здесь нам понравилась атмосфера, люди – красивые, со вкусом одетые, чего, скажем на «Нашествии» (рок-фестиваль – прим. авт.) не встретишь. И мы пытались создать эмоциональную атмосферу так, чтобы убрать рампу, чтобы её не было. Потому что часто мы видим на таких концертах не лица людей, а, извините за выражение, задницы милиционеров. Сегодня этого, слава богу, не было, а было просто приятное времяпровождение, общение, как будто ты сидишь у кого-то из близких друзей на кухне. Мы всей группой отмечаем тепло сегодняшнего концерта. И это очень сильно отделяет от других концертов, потому что там расстояние между нами и людьми очень большое бывает.
- Как творческий человек, вдохновились ли вы чем-то для творчества?
- Я вдохновился тут капустой. Такую вкусную капусту я не ел никогда, которую нам принесли в гримёрки. Заходите, попробуйте! Она действительно великолепная.
- При вашем плотном гастрольном графике не наступает ли выгорание?
- Мы придумали очень хорошую схему, чтобы этого чувства однообразия не было. Поэтому у нас нет плейлиста. Передо мной лежит бумажечка из порядка 60 песен и у нас каждый раз как в шахматной игре или игре в карты иная раздача, и каждый раз появляется интерес к игре в том месте, где мы находимся. Для нас это форма избежать какого-то стандарта, штампов и так далее. Песен у нас много, поэтому мы их размешиваем и раздаём.
- Не считаете ли вы, что современная лирика больше ушла в рэп, а не в рок?
- Как и везде рэп, наверное, более популярен. Я люблю разные жанры, но к рэпу отношусь весьма холодно.
- Как относитесь к искусственному интеллекту в музыке?
- Опасная вещь, весьма. Думаю, музыка будет развиваться с помощью этой инженерной мысли, возможно, ещё будет хороший композитор, который будет что-то добавлять и компьютер, который будет пытаться в единой форме. К сожалению, ИИ никогда не воскрикнет: «Эврика!». И он устроен так, что каждая ячейка продолжает следующую, а мозг человека устроен так, что эта ячейка может исчезнуть, и он может сочинить что-то, что не входит в этот ряд. И вот это отличает человеческий ум от искусственного интеллекта.
- Вы бы стали его использовать?
- Я должен ещё подумать – не навредит ли мне это как композитору.