торговля
3025

Выгодно ли покупать в Китае?

Эксперты советуют российскому покупателю обратить внимание на восточный рынок

Фото: личный архив Эржены Патархеевой

Уже больше года появляются новости об очередной компании, которая решила покинуть российский рынок и не спешит возвращаться. Все это крупные торговые марки, к которым привык отечественный покупатель. Навсегда ли это, пока неизвестно. Однако потребности не исчезают вместе с корпорациями, а только растут. Как подтверждают российские экономисты, у нас уже давно есть альтернатива западному рынку — Китай.  Поднебесная сейчас является номером один среди торговых партнеров России. 

Давно не ширпотреб

Уже более 10 лет самый большой в мире рынок интернет-торговли показывает стабильный рост и развитие. И его потенциал до сих пор не раскрыт окончательно. Тысячи зарубежных брендов работают на нем, и еще столько же иностранных компаний хотят начать сотрудничать. Широкий спектр товаров рынка Китая делает его самым популярным не только среди местного населения, но и за рубежом. 

— Азиатский рынок всегда был интересен, нужен и важен. В целом для нашей страны это актуальное направление в торгово-экономическом плане. Бурятия имеет географически выгодное положение. Поэтому для нас покупки на китайских маркетплейсах могут быть выигрышны, особенно в будущем, если центр растаможивания товаров, который сейчас находится в Новосибирске, перенесут ближе или же откроют на территории Бурятии, — рассказал экономист, заместитель директора Центра непрерывного образования Бурятского государственного университета Даши Цыренов. 

Успешное сотрудничество между предпринимателями из России и Китая осложняется рядом факторов. Русские потребители признают, что затруднения у них вызывают законодательство в сфере торговли Китая, логистика, сертификация, но прежде всего работа с маркетплейсами. 

И все же высокая инфляция в России и уход западных брендов вынуждает потребителей, несмотря на все сложности заказа в Китае, осваивать внутренние китайские маркетплейсы. 

Объем торговли КНР и России достиг максимального в истории значения в $190 млрд на фоне кризиса в отношениях Москвы и Запада. Это на 29% больше, чем в 2021 году. Курьерские службы также фиксируют рост объёма посылок частных лиц. 

Заинтересованность российского покупателя в освоении китайских маркетплейсов растет с каждым месяцем. Особенный интерес к китайским маркетплейсам проявляют жители Бурятии. 

— Обучение самостоятельным покупкам из Китая, налаживание торговых связей становится все более популярным как среди частных лиц, так и представителей малого бизнеса. С каждым месяцем у нас все больше желающих обучиться нюансам шопинга в Китае, — комментирует Эржена Патархеева, автор популярного блога о покупках в Китае «Таобао Ниндзя». 

Несколько лет Эржена прожила в Китае, где изучала язык. Параллельно она познакомилась с внутренним рынком, логистикой и продажами изнутри. Сейчас она активно работает в данном направлении, разрабатывает программы и курсы для клиентов из России, по которым они смогут совершать онлайн-покупки из Китая. 

Эржена назвала ряд причин, по которым все больше жителей Бурятии устраивает онлайн-шопинг в Поднебесной. 

  1. Низкая себестоимость продукции. Достигается за счет огромных объемов продаж. В России наценка на товары из Китая может доходить до 500%.
  2. Постоянное расширение ассортимента. Огромная конкуренция на внутреннем рынке заставляет производителей постоянно расширять линейку товаров и повышать их качество. Сейчас в Китае можно купить все: технику и гаджеты, одежду и обувь, посуду, мебель и многое другое.
  3. Доступность. Китайские производители всегда открыты для сотрудничества.
  4. Стереотип о том, что вещи из Китая сомнительного качества, постепенно развеивается, потому что сейчас в Поднебесной делают товары мирового качества

Все эти факторы на фоне западного санкционного давления только усиливают сотрудничество России и Китая и подстегивают растущий спрос отечественного покупателя на китайские товары, которые стали успешной и экономически выгодной заменой продукции западных стран.

Автор: Ольга Назимова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях