Общество
4206

В Улан-Удэ поликлиники без очередей становятся реальностью

Здесь нет привычной регистратуры, зато установлены диковинные для пациентов инфоматы

Это уже второе медучреждение Улан-Удэ, где в услугах регистратора больше не нуждаются. В начале сентября торжественно представили обновленную городскую поликлинику №1. Новшество - в современной системе обслуживания. Предполагается, что за счет нее исчезнут очереди, работать врачам станет удобнее. Заглянем туда.

1.jpg

Наталья Баирова, пациент:

- Система хорошая, но еще много недочетов. На прошлой неделе, например, инфомат выдавал талоны на прием, который начинается буквально через минуту. Когда отрегулируется все, думаю, нормально будет.

И правда, очередей в холле медучреждения не наблюдалось. По телефону с call-центром разговаривала женщина, присев на корточки (стульчик бы!), у инфомата девушка вносила данные полиса в систему.

В поликлинике №2 светлый просторный холл куда более оживлен. На двух плазменных экранах отображается график работы всех специалистов, два инфомата, два телефона. Кроме того, работает администратор, отдельное окошко для выдачи больничных листов и кабинет доврачебного приема.

- Раньше все пациенты обращались за информацией в одно окошко регистратуры - и для записи к врачу, и для оформления вызова, и по другим вопросам. Плюс регистратор отвлекался на звонки, - объясняет Светлана Доржиева, главный врач городской поликлиники №2. - А теперь обязанности разделены.

У администратора можно получить справочную информацию, записаться на прием, оформить вызов на дом. Либо он перенаправляет пациентов к телефону или инфомату.

- Пожалуйста, записывайтесь через телефон. Как? Просто трубку снимите, ничего нажимать не надо, - решительно призывала явно уставшая от однотипных вопросов девушка.

Кстати, о телефоне. В call-центре пять операторов отвечают на вопросы, записывают на прием. Телефоны установлены не только в холле, но и на этажах поликлиники. Снимешь трубку на третьем этаже и сразу, не набирая номера, говоришь с оператором. Все звонки записываются. Из минусов - иногда приходится послушать в трубке музыку в ожидании ответа.

Если телефон более-менее привычен, то информационными киосками (инфоматы), по словам Светланы Доржиевой, пока пользуются более продвинутые. В инфомате три раздела: «о поликлинике», «запись» и «пациенту». Нажимая «запись», вносим серию и номер страхового полиса, своего телефона и дату. После чего машина выдает талон. Справляются с этим не все.

- Лучше стало! Новая система нам с мужем очень понравилась, - говорит пенсионерка Алла Цыбикова. - Но для записи через терминал надо фамилию врача знать. Мы не знали, тут же по телефону выяснили, очень удобно и экономит время.

В нерабочее время в поликлинику можно записаться по Интернету на сайте медучреждения gp2.uuzdrav.ru.

Как обещают в Минздраве республики, к 2013 году все государственные медицинские учреждения перейдут на работу без регистратур. На это из федерального и республиканского бюджетов потратят более 150 млн рублей.

Как можно записаться в поликлинику?

- через администратора в холле поликлиники;

- по телефону через единый call-центр;

- на приеме у врача (на повторный прием);

- через информационный киоск (инфомат);

Фото автора.

Автор: Ирина Нимацыренова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях