глава Бурятии
1977

Судьба малой авиации Бурятии решится через две недели

Глава Бурятии рассказал северянам о маленьких и больших самолетах

Фото: архив infpol.ru

Глава Бурятии во время рабочей поездки в Северобайкальск обсудил с жителями авиарейсы из Улан-Удэ в Нижнеангарск и Таксимо.

- У правительства Бурятии стоит единственный выбор –  должны летать маленькие или крупные самолеты, - заявил Вячеслав Наговицын.

Этот выбор, по словам главы, принципиально важен.

- Если будут летать маленькие самолеты, то аэропорт будет «площадкой» и мы не несем затрат. Но в этом случае билеты на маленькие самолеты будут в два раза дороже, чем на Ан-24, и нам придется субсидировать билеты из бюджета. Либо нужно выбирать Ан-24, и в этом случае нужно сохранять убыточный аэропорт и субсидировать его – у аэропорта 63 миллиона рублей убытков, - пояснил он.

Создана рабочая группа из депутатов Народного Хурала и правительства, которая выберет приемлемый вариант.

- Через две недели будет принято решение. Но в любом случае мы не закроем авиасообщение, - пообещал глава.

Жители района в свою очередь жаловались руководителю республики, что самолеты к ним летают нерегулярно.

Напомним, государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) расторгла договор на лизинг двух самолетов L-410 и трех Сеssna с авиакомпанией ПАНХ за несвоевременные выплаты лизинговых платежей. При этом ГТЛК выразила намерение продолжить арендные отношения по бывшим самолетам ПАНХ с АО «Бурятская авиационной компанией». Авиарейсы на север республики вместо компании ПАНХ сейчас выполняют «Бурятские авиалинии».

По словам гендиректора компании ПАНХ Константина Осина, авиакомпания не смогла воспользоваться федеральной поддержкой по возмещению первого лизингового платежа в размере 161 млн руб. Произошло это из-за невыполнения правительством Бурятии обязательств по предоставлению госгарантий в размере 61 млн руб.

Автор: Лариса Ситник

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях