БГУ
4995

В Бурятском госуниверситете разразился очередной скандал

Учёный совет не поддержал второго претендента на пост ректора  

Фото: из архива infpol.ru

Напомним, в конце апреля Минобрнауки России направило в БГУ  письмо с предложением внести одного или нескольких кандидатов  для прохождения аттестации на должность главы вуза. Вопрос обсудили на заседании учёного совета в конце апреля.

-  Члены учёного совета предложили кандидатуру Николая Ильича Мошкина (и. о. ректора с 2015 года – прим. ред.), проголосовали «за» единогласно, – рассказал тогда руководитель пресс-службы БГУ Иван Логинов.

Однако один из сотрудников БГУ сообщил infpol.ru, что многие преподаватели недовольны выдвижением Мошкина на пост ректора.

- Коллективу не сообщили, что процедура выдвижения уже началась. Вопрос даже не был включён в повестку заседания учёного совета. И это стало для всех полной неожиданностью. Возникло лёгкое недоумение, присутствующие спрашивали, почему такая ситуация возникла. Непонятно, что это – пренебрежение мнением коллектива или боязнь чего-то, – рассказал наш источник. – Но на открытый конфликт идти никто не хотел, поэтому проголосовали «за». Мошкин выдвинулся «тихой сапой», в нарушение установленного порядка и без предварительного обсуждения.

Новый претендент

Тогда же стало известно, что вуз намерен предложить другие кандидатуры на должность руководителя БГУ. В середине мая Валерий Архинчеев, профессор кафедры  космической физики физико-технического факультета БГУ представил в учёный совет соответствующее уведомление и пакет документов – для последующей отправки в федеральное министерство образования.

- Уже сейчас студентов в  университете надо готовить с опережением лет на 15, чтобы, выходя в жизнь, они понимали куда двигаться. К тому же я не привык отступать и не могу бросить университет в такой тяжёлой, почти безвыходной ситуации. Большая часть жизни была посвящена ему. Уйти в сторону, «умыть руки», сделать вид, что от меня ничего не зависит, нельзя, –  пояснил своё решение Валерий Архинчеев.

В понедельник, 23 мая, на сайте правительства появилось официальное сообщение о новом претенденте  на кресло ректора БГУ.

- Документы Валерия Архинчеева поступили в Бурятский государственный университет, теперь их должен рассмотреть вуз. В  случае если университет поддержит кандидатуру Архинчеева, правительство Бурятии также намерено поддержать её, направив письмо в федеральное министерство, – заявили в пресс-службе правительства и напомнили, что позиция совета ректоров вузов Бурятии известна – они высказались  за Николая Мошкина.

Внеочередной совет

А на следующий день в Бурятском госуниверситете внезапно решили провести  внеочередное заседание учёного совета. В повестке значился один-единственный вопрос – обсуждение кандидатуры Валерия Архинчеева на пост ректора. Правда, самого претендента почему-то предупредили о мероприятии незадолго до его начала.

- Опять было нарушение регламента. О том,  что состоится внеочередной учёный совет, меня поставили в известность за 15 минут. Имеется официальный документ, – рассказал Валерий Архинчеев infpol.ru.

Ему предложили озвучить программу развития вуза.

-  Всё сделали в «мошкинском» стиле –  чтобы я не успел подготовиться и как всегда с многочисленными нарушениями. Такой подход развеивает миф о Мошкине как эффективном руководителе. Ни руководитель, ни его окружение не знают, не читают и, главное –  не соблюдают федеральные законы, приказы Минобрнауки России, устав вуза, положение о выборах ректора и другие правовые документы.  Абсолютный правовой нигилизм, которому должна быть дана правовая оценка, – говорит Архинчеев. – Перед заседание был разработн определённый сценарий: я выступаю с программой развития, которую учёный совет (УС) не поддерживает. 

О «сценарии» всех членов УС предупредили заранее. Тем, кто поддержит оппонента Мошкина, грозили увольнением.

- Я сказал, что не готов представить программу сейчас и предложил выступить на очередном заседании  учёного совета, назначенном на 26 мая. Два дня никакой роли не играют, – сообщил Валерий Архинчеев.

Но, как выяснилось, в Минобрнауки Бурятии  поставили определённый срок – информацию о кандидатах нужно предоставить не позднее 25-го мая.  

- На вопрос, когда поступил такой запрос, Макаров (и.о. проректора по учебной работе Александр Макаров, известный также как «бостонский доктор»  – прим. ред.), сообщил, что 20 мая. Разве нельзя было за пять суток меня оповестить? – недоумевает Валерий Архинчеев.

Но этот вопрос так и «повис» в воздухе. Решили голосовать за то, чтобы дать кандидату  выступить со своей программой на заседании. Присутствовавшие депутаты Народного Хурала возмутились.

- Они указали, что всё, что делается – нелегитимно: нельзя «вызвать к доске» и сказать: «Отвечай урок», – рассказывает Архинчеев.

Члены учёного совета не дали согласие и на то, чтобы конкурент Мошкина смог представить программу развития вуза 26-го мая, уже на очередном заседании учёного совета. Вероятно, руководство вуза опасается неудобных вопросов со стороны депутатов и представителей СМИ. Валерий Архинчеев намерен отстаивать свои права и организовать собрание педагогического коллектива, где своё мнение выскажут уже сотрудники вуза, а не члены учёного совета.

- Хотелось также подчеркнуть, что никаких правовых последствий это обсуждение не имело, да и не должно иметь. Оно просто в очередной раз показало неумение и нежелание временного руководства вуза соблюдать законы и находиться в правовом поле, – считает Валерий Архинчеев.

К слову, ситуация вокруг выборов ректора обсуждается и на заседаниях специально созданной  рабочей группы в Народном Хурале. На том, что состоялось в понедельник, 23 мая, страсти накалились настолько, что присутствующие  стали переходить на личности, критиковать друг друга и даже обещали рассказать некие секреты, передаёт телекомпания АТВ.

Автор: Татьяна Родионова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях