Долгожданная реконструкция дороги на окраине бурятской столицы обернулась неприятностями для горожан. Люди задыхаются от пыли, которую поднимают снующие туда-сюда машины, ведь объездные пути пролегают через жилой массив. Из-за изменившейся схемы движения транспорта добраться до автобусной остановки теперь не так-то просто, особенно мамам с детьми. Ещё одна серьёзная проблема – пробки. Чтобы избавиться от «заторов», улан-удэнцы даже предложили организовать в «сотых» кварталах «реверсивное» движение.

Жители роют окопы

С каждым днём количество жалоб только растёт. Хотя объезд должен осуществляться через улицу Орловская, автомобилисты «оккупировали» ещё и Забайкальскую в посёлке Силикатный. Местные жители объявили им настоящую войну.

- Вы даже не представляете что там творится, – рассказал в соцсетях неизвестный автор. – Машины мчатся как по проезжей части,  не останавливаются.  Вокруг пыль, шум, детей невозможно выпустить на улицу! А самое главное, поток продолжается и днём, и ночью. Мы уже вырыли окопы, сделали барьеры, но и это водителей не останавливает.

Дело уже не раз доходило до споров и мелких драк, но автомобилисты, по словам автора поста, лишь хамят и «посылают» недовольных.

- Дети не могут спокойно поиграть на улице и как быть, мы не знаем. Но такими темпами точно скоро дойдёт до массовой драки, – констатировал житель посёлка, проиллюстрировав своё сообщение фотографиями.

Возмущённые пользователи соцсетей его поддержали. Кто-то даже посоветовал «накидать гвоздей» на дорогу – чтобы автовладельцам неповадно было. В ответ на претензии горожан в администрации лишь руками развели.

- На данном участке имеется асфальтированный проезд и непонятно, почему нерадивые водители ездят по «грунтовке» вдоль жилого сектора, – сообщили в управлении по информационной политике Улан-Удэ.

Впрочем, в ситуации всё же пообещали разобраться.

- По данному обращению сейчас проводится проверка, 17 июля на место выедет комиссия. В её состав войдут представители управления дорожного строительства, ГИБДД и управления административного контроля. Решение о предотвращении проезда по указанному участку будет принято непосредственно на месте, – подчеркнули в администрации.

«Должно быть как в армии»

Не улучшилась и обстановка на дороге: и автомобили, и автобусы по-прежнему часами стоят в пробках, а рабочие, судя по всему, бездействуют.

- Каждое утро еду в город. Это же ужас что творится. Пробки километровые – стоя и в этих ужасных автобусах. Ладно, всё вытерпим. Но дело в том, что ремонтные работы не проводятся. Раздербанили дороги и больше недели ничего не делается. Выделены деньги – ну работайте побыстрее, скоро начнутся дожди и тогда вообще всё встанет. Используйте солнечные дни по максимуму. Пожалейте нас, своих граждан, – сетует один из посетителей популярного паблика «Аноним 03».

Реконструкцией трассы в «сотые» квартиры недовольны и в Минтрансе Бурятии. Замглавы ведомства Сергей Белоколодов заявил: несмотря на сжатые сроки и социальную значимость проекта, дорожники пока не выполнили запланированные работы и отстают от графика.

- Распределите, кто и где у вас проводит утреннюю планёрку и переводите, если надо, управление в ручной режим, посоветовал замминистра подрядчику. – У вас как в армии каждое утро должны быть построение и развод.

Жёстких мер контроля Белоколодов потребовал после того, как проинспектировал ремонт дороги на участке от улицы Омулёвая до 105 квартала. Несмотря на то, что подрядчик обещал проводить работы круглосуточно, в 9 часов утра техника простаивала, сообщает пресс-служба правительства.

Напомним, договор с компанией-подрядчиком – ООО «Дорстройсервис» – был заключён 15 июня. По данным Минтранса Бурятии, реконструкция трассы в «сотых» кварталах обойдётся в 328 миллионов рублей и пройдёт в два этапа. Сначала до четырёх полос расширят участок длиной 2,7 километра. Для этого потребуется более 14 тысячи тонн асфальтобетона, которые будут уложены на дорогу в три слоя. Работы должны завершиться в октябре. А в 2018-м году отремонтируют оставшийся отрезок в 2,8 километра.  

Сегодня в новостройках на юго-западе Улан-Удэ проживает около тридцати тысяч человек – это почти десятая часть населения бурятской столицы. Но добраться туда или, наоборот, уехать в город, бывает непросто: узкая трасса просто не справляется с потоком машин. А потому до недавних пор общественный транспорт и автомобили в «час пик» вставали в многокилометровую пробку. Вместо десяти минут ехать приходилось почти час. После каждого более-менее крупного ливня там появлялись огромные лужи, в которых «застревали» не только машины, но и автобусы. Двухполосную дорогу на окраине Улан-Удэ построили ещё в 80-е годы. Местные жители неоднократно обращались к городским властям с просьбой расширить её, однако чиновники всё никак не могли найти деньги и ограничивались ямочным ремонтом.

В апреле стало известно: реконструкции быть. На одном из брифингов  в мэрии начальник управления дорожного строительства Евгений Соболев сообщил: дорогу расширят до четырёх полос. Кроме того, там появятся тротуары и даже велосипедные дорожки. Средства на ремонт проблемной трассы Улан-Удэ получил благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные дороги». Напомним, в 2017  году бурятская столица впервые попала в число российских городов-агломераций – такой статус, как правило, носят лишь «миллионники». Отныне на развитие транспортной инфраструктуры «ядра»  этой агломерации – Улан-Удэ и четырёх близлежащих районов – Тарбагатайского, Иволгинского, Прибайкальского и Заиграевского – вплоть до 2025 года будет направляться 1 миллиард 250 миллионов рублей. Половину этой суммы выделяет Москва и половину – республика.