Алексей Цыденов
5232

«Оппозиция Бурятии в растерянности»

Эксперты дали прогнозы по поводу предстоящих выборов главы региона

Фото: russianstock.ru

В минувший вторник теперь уже бывший глава Бурятии Вячеслав Наговицын объявил о своей отставке. Он сообщил журналистам, что не будет баллотироваться на третий срок и отметил: республике нужны перемены.

Этому заявлению предшествовали публикации в ряде федеральных СМИ, в которых сообщалось, что Наговицын вместе с руководителями шести других регионов «попал под пристальное наблюдение Кремля». Большинству из них ведущие издания прочили скорый уход. В тот же день прогнозы сбылись в Пермском крае: губернатор Виктор Басаргин решил покинуть свой пост. Вячеслав Наговицын ушел следом.

По поводу ухода Наговицына высказались многие политологи. Часть из них придерживаются мнения, что экс-глава не получил поддержку со стороны Кремля. «Преемника» Наговицына – бывшего замминистра транспорта России Алексея Цыденова – кто-то из специалистов характеризует как «молодого технократа», а кто-то – как «кота в мешке».

«Новому человеку будет сложнее»

По мнению экспертов, с уходом Вячеслава Наговицына расклад политических сил в Бурятии поменялся. Шансы представителей оппозиции на грядущих выборах главы республики специалисты оценивают по-разному. К примеру, завкафедрой политологии и социологии Бурятского госуниверситета Алексей Комбаев считает, что у них есть шанс побороться за высокий пост – учитывая неопытность Алексея Цыденова, пишет сайт «Клуб регионов».

- Если бы Наговицын остался, ему было бы проще вести избирательную кампанию: он знает политическое поле, многие механизмы работы с населением уже были налажены. У него уже был ресурс и он знал, как этим ресурсом пользоваться, – отмечает Алексей Комбаев. – Новому человеку будет сложнее. На мой взгляд, представители оппозиции восприняли перемены в руководстве Бурятии как возможность попробовать побороться за высокий пост.

Главный козырь «временного главы», по мнению политолога – то, что его назначил президент страны.

- Помимо высокого рейтинга Путина, это ещё и поддержка федеральных властей, – отмечает Комбаев.

Борьба за пост главы Бурятии, по его словам, может вестись не только в рамках избирательной кампании.

- Нельзя исключать, что на самом деле политической конкуренции не будет, а будет вестись торг за будущие должностные позиции, – говорит эксперт.

«Его не за что критиковать, потому что его никто не знает»

По мнению известного политолога Алексея Михалёва, противники экс-главы оказались не готовы к отставке Вячеслава Наговицына, поскольку планировали строить кампанию на его критике. Смена же руководства «спутала» им все карты.

- Планировалось, что кандидат от оппозиции будет всего один, – пояснил он. – Если она выдвинет двух кандидатов, то они разорвут голоса и проиграют. В нынешней ситуации их шансы снижаются. И пока идёт смена власти, а врио уехал в Москву, оппозиция и, в частности, коммунисты – судя по тональности публикаций в СМИ – находятся в определённой растерянности, думают, что делать, вместо того, чтобы действовать. И если к началу марта они не придумают какую-то модель поведения, то можно считать, что выборы проиграны. Потому что на «национальной карте» сыграть не удастся, как и на критике Наговицына. А все остальные козыри недостаточно весомы.

Алексей Михалёв отмечает: малоизвестность Цыденова ему только на руку. 

- Его не за что критиковать, потому что его никто не знает. С другой стороны, население республики ждёт позитива. Дело в том, что на протяжении 90-х годов для Бурятии большое значение имела железная дорога и такое крупное предприятие, как локомотивовагоноремонтный завод. И приход сотрудника Минтранса России возрождает надежду, что улучшатся положение завода и сфера занятости вокруг железной дороги, – считает политолог.

От ЛДПР до «Партии роста»

В Бурятии уже обозначились партии, которые выдвинут своих кандидатов на пост главы республики. В частности, координатор БРО ЛДПР Сергей Дорош заявил «Клубу регионов», что либерал-демократы будут участвовать в предстоящих выборах.

- Насчёт кандидата я ничего не могу сказать, потому что согласование и выдвижение претендента будет значительно позже – примерно в мае-июне. Тактика участия в выборах абсолютно не зависит от назначения нового главы Бурятии, – подчеркнул он.

Амбиции есть и у представителей КПРФ. Предполагается, что кандидатом от партии станет лидер бурятских коммунистов Вячеслав Мархаев. Сам он на пресс-конференции 3 февраля также подтвердил готовность  бороться за кресло главы – если соответствующее решение примут его сторонники. «Я солдат, я готов», – сообщил Мархаев.

В стороне не намерна оставаться и «Партия роста». На днях её лидер Борис Титов назвал Бурятию одним из «опорных регионов» партии.

- Нам есть что предложить региону. Ещё на думских выборах наша команда разработала конкретные планы по социально-экономическому развитию региона. Поэтому мы готовы участвовать в борьбе за эту должность, –  рассказал  он.

Имя кандидата, которого ПР выдвинет на сентябрьские выборы, Титов не назвал, но не исключено, что партия намерена сделать ставку на Михаила Слипенчука. Сам экс-депутат Госдумы прокомментировать информацию о своём возможном выдвижении затруднился.

-  Политические события по смене губернаторов развиваются стремительно, поэтому ответить на этот вопрос я не могу. Но, уверен, что ответ будет только в интересах благополучия жителей Бурятии и стабильного развития России, – отметил Слипенчук.

Автор: Артемий Иванов

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях